Мировые цены на продовольствие растут уже одиннадцатый месяц подряд. В мае, по данным Продовольственной организации ООН, они достигли рекордных значений за последние шесть лет. Все, кто пытается объяснить этот небывалый всплеск цен, пеняют на захлестнувший мировые рынки «идеальный шторм»: пандемия, закрытые границы, серьезные изменения климата, а кто-то видит в этом теорию заговора.
Аналитики агентства Bloomberg опубликовали исследование, в котором утверждалось, что рост цен приведет к целой череде потрясений — социальных конфликтов, бунтов и даже революций в самых разных уголках мира. Что если тем, кто решил запустить печатный станок и наводнить мировую экономику триллионами долларов, именно эти «великие потрясения» и были нужны? Ведь это прямой путь к гиперинфляции.
Экономисты Кент Мурс и Джек Расмус, за которыми закрепилось прозвище Нострадамусы с
Кент Мурс: «Я не согласен с версией, что цены по всему миру растут
Джек Расмус: «Денежную массу увеличили для того, чтобы поддержать рост спроса и решить реальные проблемы с предложением. Это последствие инфляции, а не ее причина».
Казалось бы, эти финансисты сейчас должны бить во все колокола, предвещая кризис, но изнутри им все видится в радужном свете. А отдельные недостатки они списывают на спекулянтов.
Кент Мурс: «Есть много причин, по которым цены на определенные товары на определенных рынках растут, и это не обязательно связано с ускорением нашей инфляции».
Джек Расмус: «Мировые цены на продукцию увеличиваются, без сомнения. Но в чем причина? Причина — в спекулянтах».
Во всем мире дорожает древесина, потому что главная фишка программы Байдена — это борьба за экологию,
Меделлин Хоффман, представитель Зеленой партии США, экоактивист, профессор политических наук: «Существует даже специальный термин, с которым мы сейчас сталкиваемся — „зеленый камуфляж“».
Меделлин Хоффман уверена, что вопрос чистоты легких планеты зеленую команду Байдена мало волнует. Ее беспокоят 4 триллиона долларов, которые президент США планирует напечатать в ближайшем будущем.
Андрей Суханов