Пока Китай ведет себя очень аккуратно на международной арене. Зато Джо Байден объявил, что, хоть войны и не будет, Штаты сделают всё, чтобы не дать Китаю стать главным на планете. Во время борьбы за мир России нужно думать о следующих шагах.
Демонстративное сожжение кроссовок стало главным трендом этой недели в китайских соцсетях. Пламя гнева вспыхнуло после того, как американская спортивная компания, а вместе с ней еще несколько мировых брендов, объявили бойкот хлопку из Синьцзяна. Китайцы в ответ отказались носить одежду западных брендов.
Китайские знаменитости отменяют с компаниями контракты, отказываясь от рекламы брендов. Особенно досталось шведскому магазину одежды H&M, для которого Китай — один из крупнейших рынков сбыта. С ним вообще решили разорвать отношения. В торговых центрах сняли вывески H&M, все магазины бренда исчезли с карт, их товары больше не найти на крупнейших
Ранее Вашингтон назвал действия Китая в Синьцзяне «геноцидом». В своих отчетах Белый дом утверждает, что Пекин якобы заставляет уйгуров работать против воли на фабриках и в полях, не дает говорить на родном языке и запрещает молиться.
Китайский МИД назвал обвинения США заговором против Китая. Джо Байден этого и не скрывает. На первой большой
Джозеф Байден, президент США: «У Китая есть конечная цель: стать ведущей, самой богатой, самой могущественной страной в мире. Но, пока я здесь, ему это не удастся».
Вашингтон намерен сдерживать Пекин не только своими, но и чужими руками. Одновременно с США о санкциях объявили Канада, Великобритания и страны ЕС. В тот же день Китай внес в черный список 4 юридических и 10 физических лиц из Евросоюза. Своя порция санкций досталась и Великобритании, и Канаде, и США.
Главное, в чем оступился Вашингтон, объявляя Пекин врагом, — это то, что союз Китая и России, которая тоже остается в числе главных угроз, укрепляется ещё сильнее. Но Москва и Пекин «дружат не против» кого бы то ни было, говорит Сергей Лавров, просто
Технологическая самостоятельность, расчет в национальных и мировых валютах, альтернативных доллару,
Ксения Некрасова