С 1 апреля в России начнется эксперимент по маркировке пива. Постановление сегодня издало правительство РФ.
Провести такой эксперимент в октябре 2020 года поручил Владимир Путин. В Минпромторге считают, что на пивном рынке много контрафакта.
Маркировать пиво будут по той же схеме, что и другие товары, то есть двухмерным штрихкодом DataMatrix. От привычного кода в виде вертикальных полосок он отличается тем, что сканер считывает информацию дважды — по вертикали и горизонтали и в него помещается больше информации. Потребитель сможет узнать ее через мобильное приложение «Честный знак».
Меньше месяца назад бизнес организация «Опора России» попросила Минпромторг перенести эксперимент по маркировке пива с апреля на осень, объясняя, что весной начинается высокий сезон продажи пива и эксперимент увеличит нагрузку на компании.