Представители модной индустрии торопятся вернуться к привычной жизни. Пандемия стала серьезным испытанием для дизайнеров, ателье и бутиков, многие из них были вынуждены закрыться.
Потребности в моде стремительно изменились за время пандемии
Марина Хейден, владелица бутика «Женский мир»: «Все красивые вещи мы должны утилизировать, потому что это уже не модно, а эти цвета неактуальны».
Новые кардиганы из кашемира, свитеры из шерсти альпаки, кожаные плащи пойдут на выброс, в лучшем случае их отдадут бездомным. Горы нераспроданной зимней одежды в европейских магазинах — это итог жесткого локдауна, введенного перед Рождеством.
Марина Хейден: «Вчера мы пытались распродать все по 29 евро. Раньше эти вещи стоили от
Коронавирус победил вирус шопоголизма. Люди начали покупать меньше. На удаленке стала лишней офисная одежда, к концу года несколько крупных компаний по ее производству обанкротились. На грани разорения оказались австралийские овцеводы, поставлявшие костюмную шерсть, а также фабрики Северной Италии, производившие деловые костюмы.
Джошуа Уилиамс, эксперт по моде: «Самая важная часть индустрии моды сейчас — это athleisure, микс одежды для спорта и отдыха. Это легинсы, спортивные штаны и другие комфортные вещи ниже пояса, так как при работе онлайн мы наряжаем только верхнюю часть тела».
Спортивные бренды установили рекорды по продажам просторных штанов, а владельцы бутиков решили делать акцент на универсальном верхе для работы по видеосвязи.
Мартина Дитрих, модельер: «Кофта, если ее перевернуть, выглядит строгой».
Алина Салманова, владелица бренда одежды: «Прекрасно, что женщины во всем мире начали уделять время комфортному, расслабленному стилю не только дома, но и на улице, на выходе, в ресторанах, кафе».
Извечный объект насмешек Илья Ильич Обломов нынче стал бы иконой стиля.
То, что даже пандемийное шоу может быть оригинальным, модельеры доказали еще летом. Один из брендов устроил перформанс в Париже: модели проплыли на барже по Сене, трансляция велась в соцсетях.
Примером ювелирной работы может стать новая коллекция знаменитого модного дома, которая сделана в миниатюре, по подиуму шагают куклы, наблюдают тоже куклы. В другом случае на свежем воздухе в пшеничном поле разрешили даже зрителей рассадить, правда, с соблюдением безопасной дистанции. Один из известных брендов вообще для съемок показа выбрал пустыню.
Восстановиться после коронавирусного кризиса индустрия моды сможет лишь через 2 года, считают эксперты и предрекают возвращение покупателей из Интернета в
Джошуа Уилиамс: «Для всех нас важно человеческое общение, это то, что ретейл всегда давал людям, было куда сходить, чтобы пообщаться и выбрать товары. Когда пандемия пройдет, я уверен что люди захотят вернуть все, что было».
Но