В Ленинградской области существует самая длинная узкоколейная железная дорога на северо-западе России. Уже 70 лет она успешно перевозит торф, добываемый на Пельгорской разработке. Здесь работают настоящие романтики, влюбленные в болота.
Машинист Михаил Грунин этот маршрут преодолевает ежедневно последние семь лет. Ценит близость к дому (живет в поселке Рябово), стабильность и возможность созерцания природы. Несмотря на хорошо известный путь и кажущийся одинаковым ландшафт, эти места в его глазах всегда разные.
Временные пути, напоминающие части игрушечной железной дороги, отрезки которых хранят на краю месторождения, позволяют перевозить груз даже в распутицу. Здесь не проложишь автомобильные дороги. Почва в месте погрузки, как пуховая подушка. А сама карта, говорят, может сыграть злую шутку даже с опытным трактористом. Но, кажется только не с трактористом Юрием Терешкиным,
Юрий Терешкин — потомственный пельгорский торфяник. Здесь трудились родители, теперь работает сын. Тоже уезжать не рвется.
Сложно сказать что, но
Сегодня добываемый торф идет на производство грунтов, для крупных хозяйств, питомников, садоводов. Время, когда это полезное ископаемое было топливом, прошло. Но в Рябове, где сравнительно недавно котельная еще работала на местном торфе, есть люди, помнящие соцсоревнования на болотах и активное строительство поселка, сохранившего старую планировку улиц.
Получилось так, что, став в свое время градообразующим, сегодня торфопредприятие способствует жизни села. И пусть молодежь сейчас масштабно не зазовешь на эту тяжелую и грязную работу, кажется, пока есть путь узкоклейки к