Петербургский театр «Мастерская» завершает календарный год премьерой. Спектакль «Ромео и Джульетта» поставлен на средства гранта Министерства культуры. Версия режиссера Григория Козлова невероятно убедительна и дело не только в таланте юных актеров.
Самую печальную повесть на свете в «Мастерской» выпускают в разгар второй волны коронавируса. Сегодня о жизни и смерти не размышляет только ленивый, но Роспотребнадзор позволяет показать премьеру лишь шестидесяти шести обладателям билетов.
Маски, которые СИЗ, по одну сторону рампы, а по другую странная смесь моды шекспировских времен и современных нарядов. Это предельно правдивая история. Интрига постановки в выборе исполнителей главного дуэта. Ромео и Джульетту Григорий Козлов разглядел в своих бывших студентах. За отношениями этой пары режиссер наблюдал шесть лет.
Юрий Насонов, исполнитель роли Ромео: «Он хотел поймать момент уже крепкой связи. Понятно, что нам надо сейчас найти, как к ней прийти. Но та связь, которая внутри нас, создает эту незримую атмосферу».
Всем другим Джульеттам Кристина Куца предпочитает дзеффиреллевскую. Но свою играет
Кристина Куца, исполнительница роли Джульетты: «Мне нравится, что у нас постепенно идет ее развитие, становление как женщины. Мне в нашем спектакле это очень нравится. У нас это видно. Как от маленькой девочки любовь ее делает женщиной, готовой на всё ради любви».
Григорий Козлов считает эталонным спектакль Эфроса, погружавшего зрителей не просто в предчувствие трагедии, а в саму трагедию. Шекспир эпохи пандемии так же звучит в переводе Пастернака, но звучание это еще страшнее и безысходнее, передает корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Григорий Козлов, режиссер, художественный руководитель театра «Мастерская»: «Эта агрессия со всех сторон и на человеческом уровне, и на политическом уровне, непримиримость одних с другими, неумение выслушать другое мнение и так далее. А погибают красивые и лучшие».
Можно ли исправить ошибку, выбрать другой путь, спасти обреченных? Скоро за ответами в «Мастерскую» отправится крохотная часть человечества, а пока на любовном фронте без перемен.