Правительство РФ утвердило сроки внедрения цифровой маркировки молочных продуктов.
С 1 июня 2021 года в России начнется маркировка сыра, мороженого и «прочих видов пищевого льда, не содержащего или содержащего какао», а с 1 сентября 2021 года маркировать нужно будет всю молочную продукцию со сроком хранения более 40 суток. Маркировка молочной продукции со сроком хранения до 40 суток начнется с 1 декабря 2021 года.
Ранее производители мороженого предупреждали, что в случае введения его обязательной маркировки лакомство может подорожать на треть.
Распоряжение правительства также предусматривает начало маркировки велосипедов и велосипедных рам с 1 сентября 2021 года.
Введением в России маркировки на товары занимается Центр развития перспективных технологий, которым владеют Алишер Усманов, «Ростех» и Александр Галицкий.
Эксперимент по маркировке готовой молочной продукции проводится в России с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. По данным ЦРПТ, на 14 декабря в системе маркировки зарегистрировалось более 8 тысяч 300 участников оборота молочной продукции.
Как сообщили в ЦРПТ, новые сроки маркировки — это результат конструктивного диалога с
В России уже действует обязательная маркировка при продаже сигарет, шуб, обуви, лекарств, фотоаппаратов, автомобильных шин. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.