Почти 100 питерских семей, живущих на территории Апраксина двора, надеются на расселение. Исторический центр с радостью поменяют на спальный район.
Сроки расселения жилых квартир, находящихся на территории Апраксина двора, в очередной раз отложены. На этот раз на 2012 год. Практически на рынке живут 80 семей. Две недели назад, когда в Апраксин двор приехал Георгий Полтавченко, у них появилась надежда на переезд. Но, как оказалось, очень призрачная.
О существовании среди торговых рядов рассказывает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
От Садовой улицы до их дома — всего несколько минут пешком. Только пролегает он мимо лавок с различными товарами. Их соседи — продавцы Апраксина двора. 20 человек живут в самом центре Петербурга и в самом центре известного петербургского рынка. И почти два десятилетия ждут расселения.
Надежда Степанова, житель
Выходные они, действительно, ждут с ужасом. Торговля оживает. И в их квартирах с утра до глубокой ночи становится так шумно, что телевизор приходится включать на максимальную громкость. Чтобы услышать и
Чтобы попасть к себе в квартиры жителям
Евгения Павловна, житель
Коммунальные квартиры в Апраксином дворе обещали расселить и губернатор Яковлев, и губернатор Матвиенко. Не получилось. После того как на рынке появился стратегический инвестор, у людей вновь появилась надежда. Пока к ним не приехал генеральный директор компании, которая выиграла конкурс на реконструкцию. Тогда люди спросили, когда же можно собирать чемоданы и уезжать с рынка.
Любовь Бондарева, житель
Позволить себе такую роскошь большинство жителей
Олег Спивак, директор дирекции проекта «Апраксин двор» компании «Главстрой СПб»: «У нас есть конкретные обязательства перед городом передать администрации квартиры для расселения всех тех жилых помещений, которые предоставлены гражданам по договору социального найма. Сейчас, я думаю, мы завершим с городом процесс уточнения характеристик этих квартир».
Олег Спивак полагает, что процесс расселения начнется в следующем году. И, скорее всего, тогда же и закончится. Но звучит это обещание неуверенно. Пока же люди вынуждены ходить по темным улицам рынка, терпеть соседство торговцев и каждый раз объяснять на посту охраны, что они идут к себе домой, а потому не должны платить деньги за вход.