В Курской области до смерти залечили пациента. Дежурный врач сельской больницы дал сомнительную рекомендацию поливать ледяной водой человека, у которого более 70% ожогов тела. Облегчать его страдания должны были родственники. Родные Сергея Букреева спорить не стали. Они и так были шокированы несчастным случаем, который произошел на их глазах. Когда родные пострадавшего попросили оказать квалифицированную помощь, было уже поздно.
В руках Сергея Букреева взорвалась горелка. Мужчину с 75% ожогов тела доставили в Суджанскую ЦРБ. Врачи, со слов семьи, сутки поливали изнывающего от боли пациента холодной водой. Те же манипуляции советовали проделывать родственникам.
Анжела Букреева, вдова Сергея Букреева: «Кроме капельниц и уколов обезболивающих, мы его с невесткой просто обливали водой, как медсестры сказали».
Близким изначально показалось это странным, но в тот момент, когда от них ничего не зависело, только и оставалось, что верить врачам. Всю ночь они выполняли распоряжение, а наутро позвонили в ожоговый центр в Курск и попросили оказать квалифицированную помощь. Оттуда обещали прислать вертолет санавиции. Но местные медики тянули время, заявляя, что Сергей не готов к перелету. Когда Сергея бортом санавиации доставили в больницу Курска, было уже слишком поздно.
Вера Букреева, мать Сергея Букреева: «Он был для меня всем, всем. Я больная, у меня рак. Он меня забрал из деревни, чтобы я была с ним, у него на глазах, он сказал: мам, я буду для тебя всё делать, только чтобы ты была со мной, чтобы я тебя видел каждый день. Не знаю, как получилось, как мы его потеряли».
Этим вопросом теперь задаются не только родственники Сергея, но и курские врачи, которые прибыли за тяжелым пациентом.
Андрей Букреев, брат Сергея Букреева: «Мы слышали оттуда крики, как кричали с вертолета врачи, что вы делаете, вы человека угробили, где этот врач, который сказал поливать водой, я заплюю ему все лицо. На тот момент врачей никого не было».
Теперь о своем «революционном» методе лечения медики помалкивают, на рабочем месте не застать ни хирурга, который прописал воду, ни медсестер, которые выполняли его поручения.
Отец погибшего вспоминает, как вместе с сыном проводил ремонт в подвале. Когда произошел взрыв, Сергей закрыл его своим телом. У пенсионера обгорели лишь руки. Брат, который тоже пострадал, выкарабкался. Сергей умер в реанимации курской больницы на десятый день.
Виктор Букреев, отец Сергея Букреева: «Серёжа мечтал, говорит о двухэтажном доме. Какой вопрос, купили блоки, поставили дом, начали отделку. Теперь ушел мой сын, нет его. А мечты у него были совсем другие».
Теперь о своих методах лечения медикам придется рассказывать прокурорам, которые уже начали проверку. Расследование трагедии проведут и в местном Минздраве.