Два месяца «коронавирусного» простоя не могли пройти бесследно для сферы торговли. В Интернете появились объявления о продаже торговых центров.
Коронавирус нанес удар сразу по трем направлениям: по покупателям, которые временно лишились возможности покупать, по продавцам, арендующим торговые площади и утратившим возможность продавать и платить арендную плату, и по владельцам площадей, лишившимся доходов от аренды. В итоге многие хозяева крупных торговых центров решили от своего бизнеса избавиться. Тех, кто не дождался полного снятия ограничений, хватает и в столице, и в регионах.
Андрей Бунич, президент Союза предпринимателей и арендаторов России: «Бизнес с ТЦ прошел свой пик. Дело в том, что и до карантина были проблемы. Их стало слишком много. Придется искать новые пути заработка».
Впрочем, хозяйка столичного торгового центра Екатерина Аватаева уверена, что моллы никуда не пропадут, а тот, кто решил бизнес продать, ошибается.
Екатерина Аватаева, владелец торгового центра: «Возможно, торговые площади торговых центров будут применяться под другое назначение, но сами ТЦ останутся».
В Российском союзе торговых центров заявляют: в день частичного снятия ограничений не открылись лишь около 15% непродовольственных магазинов, и дело здесь вовсе не в двухмесячной вынужденной паузе. Скорее всего, это те, кто давно решил свернуть бизнес и не уделял ему должного внимания.