Аппараты ИВЛ, о которых из-за эпидемии коронавируса и вызываемой этой инфекцией пневмонии теперь знает каждый, нужны не только для лечения COVID-19 . Без такого оборудования не может жить трехлетний Тимур.
У постели Тимура аппарат ИВЛ нельзя выключать, особенно по ночам, можно максимум на 2 часа. Без помощи машины мальчик дышит только у родителей на руках. И это не особые чувства к маме и папе, так устроена его дыхательная система.
Светлана Кан, мама Тимура: «В вертикальном положении он дышит сам. Когда он лежит, ему тяжело дышать, поэтому подключаем к аппарату».
У Тимура врожденная патология — хрящевые кольца, которые удерживают трахею в естественном состоянии, не развиты, поэтому в лежачем положении воздух в легкие не поступает. Хотя
Светлана Кан: «Гипоксия, эпилепсия. Очень много чего, полный лист».
Полный лист заболеваний и у мамы мальчика. Уже больше года она не может ходить. За ребенком ухаживает бабушка, а также папа, когда приезжает с работы. Правда, зарплаты даже на лечение не всегда хватает, а ведь Тимуру нужны не только лекарства, но и исправно работающий аппарат ИВЛ, который периодически надо отправлять на диагностику. Дорогостоящую диагностику.
Глеб Чугаев, благотворительный фонд «Дом с маяком»: «Для Тимура Турдибаева нужно собрать 477 тысяч рублей. В эту сумму входит не только техническое обслуживание аппарата ИВЛ, это еще и то, что мы называем расходными материалами, — катетеры, трубки, маски. То есть это не только ИВЛ. У него есть аспиратор, у него есть кислородный концентратор. И расходные материалы нужны каждый день».
Техническое обслуживание аппарата ИВЛ — это не просто 2 года его исправной работы. Это 2 года жизни маленького мальчика. Сейчас на счету каждый его вдох. И их количество зависит от СМС с суммой и словом «помощь», отправленных на номер 1200.