Врачи в регионах рассказали о работе и жизни в закрытых на карантин клиниках.
Свое средство индивидуальной защиты — костюм, перчатки, маску — врачи перед выходом на смену тщательно проверяют. Каждый сантиметр кожи должен быть прикрыт.
Дмитрий Морозов, инфекционист: «Распределяем. чтобы это все не жало и обязательно прижимаем возле переносицы, чтобы все это сидело герметично, насколько это возможно. Такие же правила для обычной маски. У каждой маски есть такая переборка. Некоторые просто надевают, а маска болтается».
В так называемую красную зону, где лежат инфицированные
Пациентка: «Пришла с работы, измерила температуру, через день вызвала врача на дом, назначили по телефону больничный, сказали пить противовирусные, в среду у мужа поднялась температура. Пять дней болела, в больнице уже пять дней, два дня — в интенсивной терапии, лечение с помощью неинвазивной вентиляции легких».
Состояние здоровья пациентов контролируют реаниматологи, пульмонологи, инфекционисты, терапевты. За время
Покидая «красную» зону, нужно себя опрыскать. Лишь после таких, как здесь шутят, очищающих ритуалов врачи могут увидеть лица коллег. На втором этаже все того же госпиталя на добровольную месячную изоляцию себя закрыли 59 медиков. Между дежурствами они отдыхают в комнатах, переоборудованных из палат.
Анна Будникова, медсестра временного госпиталя ФМБА России: «Тут мы спим, питаемся, в свободное время занимаемся спортом или уходом за собой, пьем много воды, чтобы иммунитет поддерживать».
Персонал завтракает, обедает и ужинает в больничной столовой. Сегодня в меню манная каша и впервые за время изоляции свежезаваренный кофе. На такие кофемашины закрытым с клиниках медикам собирают деньги неравнодушные красноярцы.
До следующего дежурства у врачей остается 18 часов. Это время на общение с родными, просмотр фильмов по ноутбуку или посещение кабинетов физиотерапии. Впрочем, даже здесь, на свободной от коронавирусной инфекции территории, не останавливается работа.
На сестринском посту
Екатерина Хиновкер, медсестра временного госпиталя ФМБА России: «Моя работа — быть медиком. Сейчас такая ситуация, когда надо работать. Что касается лета, то гуляю в окно».
Когда закончится эта затяжная дежурная смена, медики уйдут на