Эпидемия коронавируса серьезно повлияла на жизнь многих россиян. У некоторых сорвались туристические поездки, кто-то не смог вернуться на учебу в зарубежные вузы, а кому-то пришлось и вовсе попрощаться с давней мечтой.
У Майи был всего один шанс стать участницей знаменитого Токийского марафона, и она его получила. Туда попадают либо профессионалы, либо бегуны, выигравшие это право в лотерею. Каждый год подается 300 тысяч заявок. Проходит десятая часть, выбор случаен.
В спортивном смысле Майя была не готова бежать 42 километра, ей пришлось месяц упорно тренироваться. Взнос за участие в марафоне оплачен. Билеты, бронь гостиницы, виза на руках. За 2 недели до старта Майя узнает, что такие, как она, любители участвовать в забеге не будут.
Майя Судницына: «Такой осадок не очень хороший. Потому что
В Японию Майя
Майя Судницына: «Первый вопрос: проверяли ли нас на коронавирус в аэропорту. Это неприятно, это обидно».
Скорая приехала уже в аэропорт Махачкалы, потому что у одного из пассажиров, температура. Позже скажут, что ничего опасного не нашли. В Дагестан из Саудовской Аравии вернулись паломники, одни из последних россиян, кто смог посетить святые для мусульман места.
России нет в запретном списке, но доступ паломников в Мекку также ограничен. Обратным рейсом в Саудовскую Аравию должны были вылететь еще 250 паломников из России. Поездку перенесли пока на неопределенный срок. Духовные власти республики просят позаботиться о безопасности верующих. Впереди у мусульман большой хадж. В Дагестане к нему готовятся, но никакой определенности нет.
Хадж, паломничество — один из 5 столпов ислама. Отмена поездки к святым местам, о которой многие мечтают годами, — чрезвычайное событие. Мусульманскую святыню Каабу в прошлый раз закрывали от людей 40 лет назад
Булат Курбанов: «Историческая часть мечети
Для Никиты Кураченко коронавирус — неожиданный способ растянуть каникулы. Он — студент океанологического университета в китайском Даляне. Когда Никита уезжал во Владивосток на каникулы, в Китае было куда спокойнее. Теперь он не может вернуться в университет — граница закрыта, билет на самолет пришлось сдать. С однокурсниками и преподавателями он общается по Интернету. Никакой паники или слухов с той стороны. Его товарищи сдержаны. Нечему удивляться, говорит Никита, у китайцев такая культура.
Никита Кураченко: «Они стараются сами о себе заботиться, поэтому узнать
Никита любит Китай и учит китайский.
Статья
Самые опасные вирусы XXI века