9 марта 2020 года уже назвали «черным понедельником XXI века». То, что произошло в этот день на фондовых рынках, стало кошмаром даже для опытных аналитиков. Цены на нефть упали сразу на 30%, акции российских компаний, европейские и американские индексы все полетело вниз. Кто стал черным лебедем мировой экономики? И как экономическая лихорадка изменит ценники на российских прилавках?
Вслед за черным понедельником 9 марта пришел не менее черный вторник, за которым подтянулась черная среда, а потом наступил
Совсем недавно госсекретарь США Майк Помпео встречался с королем и наследным принцем Саудовской Аравии. Утром 6 марта наследник престола Мухаммед Бин Салман раскрыл антиправительственный заговор и отдал приказ арестовать своего дядю и родного брата. Возможно, это просто совпадение, но в этот же день в столице Австрии саудовцы сорвали сделку ОПЕК+ о сокращении добычи нефти.
Россия была готова продлить соглашение на прежних условиях, но саудовцы потребовали кардинально переписать сделку и снизить добычу до минимума. Аналитики полагают, что это мог быть хитрый ход.
Олег Богданов, экономический обозреватель «Коммерсантъ FM»: «Они решили играть свою игру на опережение, предлагают дисконты большие, давят на конкурентов, на партнеров, чтобы захватить рынки, и думают, что Россия загнется. Но у наших компаний себестоимость (барреля. — Ред.) по
Шейхи сами загнали себя в кабалу сделки ОПЕК, а в это время их привычные рынки сбыта захватывали американские сланцевые компании. Теперь же они могут затормозить производство. Однако, как ни странно, заговор саудитов выгоден и американцам. От дешевой нефти проиграют только мелкие частные сланцевые компании, но выиграет экономика в глобальном масштабе.
Простые американцы получат дешевый бензин, а значит, наверняка проголосуют за Трампа на следующих выборах. К тому же разорение мелких сланцевых нефтяников выгодно американским нефтяным гигантам: они просто скупят обанкротившиеся компании, заморозят скважины и снова их разморозят, когда нефть будет стоить больше 60 долларов.
Но пока экономика трещит по швам. В пятницу,