Туристическая отрасль России уже почувствовала первые последствия эпидемии коронавируса. В первом квартале 2019 года путешественники из Китая оставили в России 260 млн долларов, став лидерами по тратам среди иностранных туристов. Сейчас поток людей и денег из Поднебесной существенно сократился.
Байкал — традиционная точка притяжения китайцев. Здесь высокий сезон не только летом, но и в конце января — начале февраля, когда у соседей новогодние каникулы. Но
Алексей Борзых, водитель хивуса: «Понесли убытки, потому что туристические группы заказывали поездки по Байкалу, а сейчас многие остались не у дел, процентов на 50, наверное».
Артём Подашев, директор гостиничного комплекса: «Туристы из Китая едут очень обеспеченные. Уменьшилась выручка».
Эксперты подсчитали: коронавирус может обойтись туристической отрасли в России минимум в 110 миллионов долларов, если учесть только проживание и перелет. А еще каждый китаец тратил в среднем
Михаил Бурмистов, генеральный директор аналитического агентства: «Китайские туристы стимулировали внутренние перевозки. Например, из Иркутска в Москву. Более 100 тысяч туристов в горизонте нескольких месяцев потеряно».
Китайский коронавирус непременно почувствуют российские магазины товаров класса люкс.
Михаил Бурмистов, генеральный директор аналитического агентства: «В Москве это более 15% всего люксового сегмента, ЦУМ, ГУМ. В
Зато есть и те, кто уже вовсю зарабатывает на коронавирусе. Например, блогеры. Фейковое видео собирает просмотры, а его авторы — новую аудиторию. С таким же успехом по соцсетям разносится и сомнительный совет не покупать бананы из Китая. Пока Роспотребнадзор объяснял, что в Россию бананы из Китая не возят, а в посылке из КНР коронавирус просто не доедет, во Владивостоке продавцы успели пожаловаться: бананов за неделю действительно купили в два раза меньше.
Зарабатывают на инфекции не только виртуально. На создание вакцины уйдет несколько месяцев, но в некоторых аптеках «лекарство от китайского вируса» уже продают. Вслед за ростом продаж защитных масок взлетела и их цена — почти вдвое.