Если пришло время менять в машине колодки, можно съездить в сервис или справиться самому за несколько минут. Но простейшее дело может затянуться надолго.
Чтобы поменять колодки без варварских методов, нужен специальный инструмент — утапливатель поршней. Умелец из Архангельска Юрий Бижко предложил смастерить инструмент, которым он успешно пользуется сам. Все, что для этого понадобится, можно снять с автомобиля и найти в гараже — это одна изношенная колодка и болт М10 с гайкой.
Отрезаем болгаркой от колодки боковые выступы, чтобы не мешали. Зачищаем колодку лепестковым кругом, снимаем грязь и остатки фрикционной накладки. Сверлом на 10 вгрызаемся в металл и делаем отверстие по центру детали. Фиксируем болт гайками с двух сторон, чтобы надежно закрепить для сварки. Привариваем одну гайку к колодке, обстукиваем сварной шов — инструмент готов. Можно добавить спортивного стиля красной краской.
На изготовление инструмента ушло 40 минут. Сравним его с образцом из магазина за 720 рублей. Очищаем суппорт — важно не повредить резиновые пыльники. Устанавливаем новые колодки. Перед тем как утопить поршни, открываем крышку бачка с тормозной жидкостью — это уменьшит сопротивление поршня. Устанавливаем самоделку в суппорт. Подкладываем под болт старую колодку — так давление будет равномерным. Закручивая болт, наблюдаем, как тормозной поршень уходит в недра суппорта. Работает. Повторяем эксперимент с магазинным образцом. Он тоже справляется без труда.
Подробные инструкции и советы — в сюжете программы «Главная дорога».