В ближайшее время тем жителям Ломоносова, у кого нет в квартирах счетчиков потребления воды, пришлют квитанции на дополнительную оплату холодного водоснабжения.
Сегодня жители Ломоносова с тревогой проверяли свои почтовые ящики. Уже в ближайшее время тем, у кого нет в квартирах счетчиков потребления воды, пришлют квитанции на дополнительную оплату холодного водоснабжения.
Таким образом местный жилкомсервис решил погасить образовавшийся перед «Водоканалом» долг за прошлый год. Подобный опыт у петербургских коммунальщиков уже есть. Правда, успешным его не назовешь: требование оплатить перерасход тепла прокуратура признала незаконным.
Насколько правомерны действия в этот раз, выяснял корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
В бухгалтерии жилкомсервиса Ломоносова кипит работа. Сотрудницы обрабатывают данные, необходимые для корректировки. Почему ее нужно проводить и
Карен Юзбашев, генеральный директор ООО «Жилкомсевис г. Ломоносов»: «Основная причина перерасчета по холодной воде на сегодняшний день — это превышение фактического потребления ресурса над суммой выставленных счетов населению».
Возможность вернуть долги, выставив дополнительные счета тем, кто платит по нормативам, а тратит больше, законна. Руководитель управляющей компании показывает постановление федерального правительства. До июня в Ломоносове специальные платежки получат жители 150 домов, но только те, у кого в квартире нет счетчиков на воду.
Плату за перерасход рассчитают, исходя из площади жилья. В среднем, выйдет чуть больше 200 рублей. Предупреждать об этом коммунальщики начали меньше месяца назад, но в жилконторе уже полно недовольных посетителей.
Валерий Миронов, житель Ломоносова: «Регулярно плачу за квартиру. И почему такие издевательства, непонятно! И где они рождаются, в чьих головах???»
Старший мастер сантехнического участка показывает общедомовой счетчик в подвале девятиэтажки. Все опломбировано, течей нет. Любой может убедиться, что фактический расход измеряют без нарушений.
Сергей Чиж, старший мастер сантехнического участка: «Если параметры на протяжении месяца или двух сильно разнятся, то создается инициативная группа из жильцов. Они тут же при этом присутствуют».
Несколькими этажами выше открывает кран Наталья Ивановна. Индивидуальный счетчик начинает крутиться. За меняющимися цифрами женщина наблюдает уже месяц, с того момента, как установила измерительный прибор.
Личная статистика Натальи Ивановны бросает тень на выкладки жилкомсервиса. Если, установив индивидуальный счетчик, житель платит меньше, то разве остальные могут превысить изначально завышенный норматив? В истории с корректировкой платы за холодную воду усомнились и те, кто контролирует, чтобы на коммунальном рынке играли по правилам.
Елена Панина, председатель правления саморегулируемой организации в сфере управления многоквартирными домами НП «Оккервиль»: «В доме не должно быть ни одного счетчика. В этом случае мы наблюдали при выставлении
В жилкомсервисе Ломоносова парируют: закон не позволяет коммунальщикам вламываться в квартиры и проверять, чтобы проживало не больше людей, чем зарегистрировано, чтобы сантехника не текла. Да и старые нормативы для коммуналок отстали от жизни. Но ведь «Водоканал» не сделает за это скидку, снимая показания с общего счетчика.
Диля Григорян, первый заместитель директора филиала СПб ГУП «Водоканал
То, что сейчас происходит в Ломоносове, — случай беспрецедентный для Петербурга. Но правила оказания коммунальных услуг — общие для всей страны. И, учитывая, с какой скоростью жилкомсервисы осваивают