Объединение сотрудников финского завода по производству шин во Всеволожске заявляет о нарушении своих прав.
Во Всеволожске снова набирает силу профсоюзное движение и вновь — на российском заводе иностранного производителя. Правда, в этот раз борьба за права работников на финском «Нокиан Тайейрс» (Nokian Tyres) не носит столь массового характера, как это было на соседнем «Форде».
Но претензии, которые сотрудники предъявляют руководству, значительно серьезнее. Наряду с недопустимыми переработками и недовольством зарплатой, профсоюз заявляет о различных травмах и проблемах со здоровьем у рабочих.
Репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.
Рассказать об условиях труда на заводе финской компании рабочие решили после того, как на предприятии участились несчастные случаи. Представители профсоюза утверждают, что только в последнее время таких было несколько.
Одного из сотрудников увезли с микроинсультом, другой лишился зубов в результате производственной травмы. Но руководство, по словам активистов, закрывает на это глаза и не оформляет увечья должным образом.
Вячеслав Смирнов, оператор первого цеха
Денис — оператор цеха по изготовлению резиновых смесей. Он уверен: через пару лет такой работы станет инвалидом. Когда молодой человек устраивался на завод, был совершенно здоров.
Спустя три года, демонстрируя снимки томографии, утверждает: две межпозвоночные грыжи он заработал, таская тяжести. При этом, когда врач порекомендовал легкий труд, руководство проигнорировало предписания медиков.
Денис Ходарев, оператор цеха №1
Несмотря на невыносимые условия труда, на которые жалуются рабочие, большинство из них не готовы искать новое место. Они хотят, чтобы руководство пошло с ними на диалог и сделало их труд легче. Но директор компании считает, что производители шин, жалуясь, несколько преувеличивают.
Когда попадаешь на завод, то труд в этих цехах вовсе не кажется рабским. Процесс почти полностью автоматизирован.
Андрей Пантюхов, генеральный директор
Руководство предприятия утверждает: здесь европейские условия труда. Завод существует в Петербурге уже шесть лет. А профсоюзу всего несколько месяцев и в нем пока 23 человека из 900, работающих на предприятии. Поэтому пока менеджмент может позволить себе не прислушиваться к голосам протестующих.