Культурная столица готовится отмечать День театра. А какой праздник без вкусной трапезы?
Культурная столица готовится отмечать День театра. А какой праздник без фуршета? Поэтому самым популярным местом в это воскресенье наверняка станут закулисные буфеты.
Обычно, рассуждая об актерском искусстве, говорят о пище духовной, а мы расскажем о еде настоящей. Как у Григория Остера: «Не просите билеты на балкон и в партер,// Пусть дадут вам билеты в театральный буфет».
Корреспондент НТВ Юлия Олещенко продолжит тему.
Исаак Штокбандт беспощадней
Мурад Султаниязов, заслуженный артист России: «Специально! Чтоб артисты меньше ели, сохраняли форму, тратили меньше денег. Заходите, вам понравится!»
Это на сцене Мурад Султаниязов — Дидро, Городничий и Бендер, а в закулисном буфете — исключительно Великий комбинатор.
Мурад Султаниязов, заслуженный артист России: «Давайте так сделаем. Положите мне буженинку. Буженина — это мое пристрастие. И, может быть, оно часто существует благодаря моему пристрастию».
Несмотря на разносолы, слепо следовать гастрономическим пристрастиям удается только в дни репетиций. Еще Гёте предупреждал: «Актер в обыденной жизни должен помнить, что будет публично выступать в художественном зрелище. И чем это зрелище ответственней, тем легче предшествующая ему трапеза». Утолить же голод на сцене даже при наличии соответствующей ремарки можно только
Мурад Султаниязов, заслуженный артист России: «Например, если на сцене почистить яйцо, сваренное вкрутую, и запихать его в рот. Все! Сцену можно останавливать!»
За происходящим на сцене театра имени Ленсовета здесь можно следить, не отрываясь от чашечки кофе. Если направить взгляд ниже — не менее интересно. Буфетчица Маша — артистична, улыбчива. Семь лет до этого проработала в милиции. Хотя, сменив Фемиду на Мельпомену, не разучилась протоколировать.
Мария Смольникова, буфетчица: «Сергей Мигицко предпочитает баранину. Семён Стругачёв больше любит сладкое. Анна Ковальчук бывает редко».
А вот народная артистка Лариса Луппиан — часто. Причем чашка капучино для нее не цель, а повод.
Лариса Луппиан, народная артистка России: «Я прихожу в театр, раздеваюсь и иду в буфет. Хочу я есть, не хочу я есть. Это не имеет значения Буфет — это место встречи».
Александр Новиков, заслуженный артист России: «Сейчас, когда так остро стоит вопрос, а каковы же пути развития русского театра. Оставаться ли ему репертуарным или поворачивать на
Большое разнообразие царит в буфете Малого драматического. На стенах — сплошь обедающие великие: от Шаляпина до Мейерхольда. За столами — живые классики вроде критика Белинского. Никогда не поймешь, где у них заканчивается процесс творчества и начинается процесс приема пищи. Потому отношение к посетителям трепетное.
Любовь Воронина, буфетчица: «Чувствуется, как они заказывают, какая у них эмоция. Если он заказывает и не помнит, что он заказал, то значит, он еще погружен в роль, и
Пищу, которую артисты едят на сцене, готовят не в театральном буфете, а здесь — в реквизиторском цехе. Для этого даже оборудовали специальную кухню. Меню зависит от репертуара. Если сегодня идет спектакль «Братья и сестры», то уже в первом акте на столах должна быть отварная говядина.
Мясо с пылу с жару раскладывают по чугункам, а для пущего эффекта добавляют сухой лед. Рецепт, конечно, специфический, но получается вполне съедобно. По крайней мере, до сих пор никто из артистов не жаловался.