В России 1 ноября начнут продавать последнюю партию Mitsubishi Pajero в количестве 500 штук. Со времени своего дебюта в 1982-м эта машина прошла славный путь, даже несмотря на название.
По-испански правильно произносить «пахеро». Автомобиль назвали в честь дикой южноамериканской кошки. Но в испанском сленге это слово имеет еще одно, нехорошее значение, поэтому на Западе ее продавали как Mitsubishi Shogun или Montero.
В России расцвет Pajero пришелся на лихие 90-е. Тогда эта машина наряду с 600-м Mercedes и Toyota Land Cruiser («крузак») была важным атрибутом «авторитетных» предпринимателей. Pajero неоднократно обновляли, но всему есть предел, спрос падает.
В 2019-м в России продали меньше тысячи Pajero. Стоят они в районе 3 миллионов рублей. В Mitsubishi решили прекратить поставки в Россию. Ранее то же самое сделали в Японии и Германии.