Треть россиян готова стать донорами костного мозга. Об этом говорят результаты нового опроса ВЦИОМ, который провели в преддверии Всемирного дня донора костного мозга. Денис Пургин из Нижнего Новгорода один из тех, кто уже решился на процедуру и спас совершенно незнакомого человека. Сегодня он встретился с тем, кому помог победить страшную болезнь.
Денис — из Нижнего Новгорода, Константин — из Москвы. Первый — донор косного мозга, второй — спасенный им человек, реципиент, говоря научным языком. Согласно правилам, после операции им нельзя ничего знать друг о друге два года. Когда этот срок истек, они встретились.
Константин Чепухалин: «Немая благодарность. Доноры — они герои».
Денис Пургин, донор костного мозга: «Мы друг другу открытки присылали анонимные».
Татьяна Гапонова, заместитель директора по трансфузиологии НМИЦ гематологии Минздрава России: «Это гуманистическая история. Ты становишься донором, понимая, что если
Донорство костного мозга — едва ли не табуированная тема. Во всяком случае, как показал последний опрос ВЦИОМ, в России почти ничего об этом не знают, а недостаток информации неизбежно порождает слухи и мифы, не говоря уже о том, что костный мозг в народе путают со спинным, а иногда и с головным даже, процедуры донорства боятся, считая ее слишком болезненной.
Костный мозг — это кроветворный орган. В 70% случаев его получают из венозной крови, в 30% — из тазовой кости. В этом случае забор проходит под общим наркозом. Важный момент: донорство всегда исключительно добровольное. При этом донора никто не может заставить, окончательное решение относительно процедуры он принимает сам.
Эксперты говорят, что для России необходим регистр доноров, в который бы вошли 500 тысяч человек. Скорее всего, пройдет несколько лет, прежде чем из клиники позвонят и скажут: кажется, вы можете спасти