На Крымском мосту начались последние приготовления к запуску поездов. Согласно графику, произойти это должно в конце декабря. Сейчас рабочие проводят освещение и разбирают временные конструкции. К запуску железнодорожного сообщения на полуострове модернизируют всю транспортную инфраструктуру обновят пути и отремонтируют вокзалы.
Комфорт и безопасность пассажиров учтены во всем: железнодорожное полотно проходит высоко над морем, и конструкторы учли любые возможные ситуации. От схода с колеи и падения в море поезда защитят специальными контррельсами.
Леонид Рыженькин, заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании «Стройгазмонтаж»: «Строительство железнодорожной части идет в соответствии с графиком. Планируем, что в декабре, в конце, железнодорожное сообщение будет открыто. Сегодня строители уже делают акцент на верхнее строение пути, так как все опоры пролетные строения уже готовы».
Главный показатель готовности железнодорожной части — разборка на острове Тузла и в акватории Керченского пролива технологических мостов. Технологические мосты над водой — крымское новшество. Его строители взяли на вооружение и собираются использовать в других регионах страны.
Работа на железной дороге кипит, она построена практически заново, заменены все рельсы и шпалы. До курортных вокзалов туристы смогут добраться на несколько часов быстрее. Запуск движения поездов даст новый толчок пешеходному и горному туризму, объемное снаряжение накладно перевозить самолетом.
Симферопольскому и Севастопольскому вокзалам решено вернуть первоначальный архитектурный облик. Строители сносят десятки ларьков, которые заполонили внутренние дворики и привокзальные площади. В зданиях восстановлены исторические интерьеры.
Статья
Крымский мост