Крымский мост
23 декабря 2018 года президент России торжественно открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту. За год до этого, в ноябре
Автомобильный
Автомобильное движение по Крымскому мосту началось 16 мая 2018 года. Днем раньше движение официально открыл Владимир Путин. За рулем «КамАЗа» он возглавил колонну спецтехники, проехавшей по мосту.
1 октября автодорожная часть Крымского моста была открыта для грузового транспорта.
19-километровый мост обеспечил бесперебойное автомобильное сообщение между Крымом и материковой частью России, а позже обеспечит и железнодорожное.
Автомобильная трасса состоит из 4 полос — по 2 в каждую сторону. Пропускная способность — до 40 000 автомобилей в сутки, расчетная скорость движения — до 120 км/ч.

Фото: Мальгавко Сергей / ТАСС
Пролеты над морем сооружали методом продольной надвижки: сегменты укрупняли на стапеле, затем их двигали в сторону фарватера с помощью мощных домкратов. При этом больше километра моста надвинуто не прямолинейно, а с закруглением: трасса огибает керченскую крепость.
Более 6 километров автодорожной части моста проходят над морской акваторией, постепенно поднимаясь на высоту 35 метров (это необходимо, чтобы под арками моста свободно проходили суда).

Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости
190 деформационных швов предохраняют дорожное полотно от повреждений из-за перепадов температуры или сейсмических нагрузок. На мосту действовует автоматизированная система управления дорожным движением. Несколько табло информируют водителей о сложных погодных условиях и сообщают другую важную информацию.

Фото: Алексей Лебедев / РИА Новости
Железнодорожный
Движение по железнодорожной части Крымского моста было открыто 23 декабря 2019 года — по мосту на поезде проехал президент России. На мосту — 2 пути для поездов, пропускная способность — до 47 пар поездов в сутки. Расчетная скорость движения пассажирских составов 120 км/ч, грузовых — 80 км/ч. Грузовое движение планируется открыть летом 2020 года.
Пролеты устанавливали над водой методом продольной надвижки. Конструкции собирали из заводских блоков на стенде на острове Тузла, после чего с помощью домкратов надвигали их по скользящим устройствам на готовые опоры. Скорость движения на этом этапе работ составляла полсантиметра в минуту. Полотно для автомобильной части моста строили над водой аналогичным способом.

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости
Читайте также
СТАТЬЯ
Родители в тренде: от «бежевых мам» до «тигров» и «дельфинов»
СТАТЬЯ
Гренландия: зачем она нужна США и Дании
СТАТЬЯ
Выжить после инсульта
СТАТЬЯ
Как тарифы Трампа «трясут» мировую экономику
СТАТЬЯ
«День освобождения»: торговые войны Дональда Трампа
СТАТЬЯ
Великий пост: о главном и еде
СТАТЬЯ
Украина без американской помощи: что дальше
СТАТЬЯ
Редкоземельные металлы — для чего и кому они нужны?
СТАТЬЯ
Религия как бизнес: кто займется верой в администрации Трампа
СТАТЬЯ
USAID: история расточительства и цветных революций
СТАТЬЯ
DeepSeek: китайский ответ ChatGPT за «копейки»
СТАТЬЯ
Биткоин за $100 тысяч. Как так получилось?
Рекомендуем
«Мать против вдовы»
4946
24 апреля 2025 года
3206