Инфекционисты не разделяют всеобщего восторга относительно работ российского микробиолога Алексея Журавлёва. Ученый создает картины, но вместо красок использует опасные бактерии золотистый стафилококк, сальмонеллу и кишечную палочку.
Рисует Журавлёв только в лаборатории и побеждает на международных конкурсах. Но некоторые врачи считают такое хобби опасным и советуют ему взяться за привычную всем акварель. Но свободных художников опасность, кажется, только вдохновляет. Руководитель лаборатории философствует: выдающиеся мастера кисти в свое время боролись и с цензурой, и с неприятием их таланта при жизни, а тут
Свою роль играет и азарт. Конечный результат (а он виден спустя сутки) не может предугадать даже сам живописец. Дело в том, что пока бактерии не вырастут, они по сути не имеют никакого цвета. Тут без фантазии не обойтись — эскиз в голове автора.
В конкурсах участвуют не лабораторные холсты с их богатым внутренним микромиром, а лишь фотографии — ведь это единственный способ запечатлеть шедевр на долгий срок. Сами картины безжалостно уничтожают. На всякий случай.