Владельцы смартфонов сканируют штрих-коды в магазинах и узнают, сколько можно сэкономить, заказав такой же товар в Интернете.
Владельцы смартфонов сканируют
Маркетологи торговых сетей пришли в ужас, когда поняли, что только в Америке так поступает уже половина обладателей умных телефонов. В обычные магазины они все чаще приходят просто для того, чтобы выбрать товар и тут же заказывают его дешевле — в Сети.
Корреспондент НТВ Сергей Малоземов выяснил, какова прибыль покупателей и убытки торговцев.
Москвичка Надя уже привыкла к косым взглядам
Надежда Куприна, покупатель со смартфоном: «Я присматриваю съемный жесткий диск, здесь он стоит 3 500. Посмотрим, сколько в Интернете. Самый дешевый вариант за 1898, самый дорогой —
Корреспондент: «Разница почти в тысячу рублей».
Надежда Куприна: «Ну, да, получается тысяча рублей».
Надя признается: только на новогодних подарках сэкономила таким образом 5 000 — 6 000 рублей. Заказывала все в Интернете, где дешевле, потому что магазины не тратят денег на
Сотрудник пункта выдачи
Клиент
Благодаря Интернету ушли в прошлое те времена, когда главным был продавец. «Вас много, я один», «Смотрите, все выставлено». Теперь в эпоху оцифрованной реальности каждый
Как выяснили американские маркетологи, уже почти половина покупателей в США, имеющих смартфон, установила себе такую программу для сканирования прямо в магазине
Михаил Асавкин, менеджер торгового
Обычные, как можно говорить, онлайновые продавцы в тревоге. Их бизнес — заманить спецпредложениями, а потом в личном общении раскрутить на все остальное, под угрозой.
Грег Жирар, аналитик: «Меняется сама модель взаимодействия продавца и покупателя. Торговцы уже не могут так легко, как раньше, наживаться на нашем незнании рынка».
Они, впрочем, не сдаются и тренируют силу убеждения у своих консультантов. Так, чтобы самый заядлый интернетчик не смог уйти без покупки, переплатил и был при этом счастлив.
Данила Васкевич, исполнительный директор торговой сети: «У нас достаточно развиты технологии продаж, мы умеем заинтересовать. Если для человека цена не является первичным фактором, а на основе наших исследований, это именно так, то для нашей аудитории цена — не фактор номер один. Соответственно, человек уходит с покупкой от нас».
Физическое доверие к товару, который ты только что пощупал. Видимо, это будет ключевым фактором, тормозящим продажи через Интернет. Даже в продвинутой Америке традиционным способом пока продают в разы больше, чем онлайн. Не все готовы ждать курьера и покупать то, что видели только на экране. Да и риск купить подделку в Интернете