Еще один день, который войдет в историю Крымского моста. Сегодня строители соединили рельсы на первом железнодорожном пути. Работы шли с двух берегов Керченского пролива: бригады двигались навстречу друг другу и встретились под сводом арки. По этому пути уже начал ходить технический состав.
Как сообщает корреспондент НТВ Олег Крючков, сигналы гудков рельсоукладочных машин и аплодисменты железнодорожников сопровождали это знаковое для страны событие — стыковку железнодорожной колеи на арке Крымского моста. Сегодня уложено серебряное стыковочное звено, золотым железнодорожники соединят второй путь, его укладку закончат в ближайшее время.
Евгений Чибышев, представитель подрядной организации: «Совершенно условно уложены два звена с надписью „Тамань и Керчь“, которые связали два берега. Сейчас наблюдаем процесс балансировки пути, для того, чтобы в последующем можно было пропускать хозяйственные поезда».
После стыковки в рабочем режиме на высоте 35 метров продолжатся укладка пути, работы по гидроизоляции и монтаж архитектурного освещения. Над морем на пролетах Крымского моста уложено почти 40 тысяч шпал и тысячи тонн рельсов.
Первый, пускай и технический состав — под кружевами арок Крымского моста. Стальная магистраль связала два берега — таманский и крымский.
По мосту уже ходят грузовые составы, в вагонах — щебень для засыпки рельсовой решетки и другие материалы. Несколько раз в день машинист Сергей Жогов переезжает Керченский пролив на тепловозе. Этот простой рабочий парень буднично и без всякого пафоса и открыл железнодорожное сообщение между берегами.
Олег Крючков, корреспондент НТВ: «А есть понимание того, что в историю попали? Первые составы водите по мосту».
Сергей Жогов, машинист: «Конечно, ощущения нормальные».
На Крымском мосту параллельно идет строительство подходов. Практически закончены все мосты и путепроводы как со стороны Тамани, так и на крымском берегу. Первые поезда по мосту через Керченский пролив пойдут в начале декабря.
Статья
Крымский мост