Две тысячи потерпевших и ущерб на полмиллиарда рублей: это только предварительный итог расследования дела подозреваемых в крупном мошенничестве, связанном с торговлей автозапчастями. Его фигуранты по сути продавали воздух, завлекая клиентов низкими ценами.
Наверное, вряд ли
По данным силовиков, у этой компании было много имен и не менее 100 сайтов, на которых они предлагали свои услуги. Внешне все пристойно: продажа автозапчастей из Европы по низким ценам. На небольшой памятке в офисе — краткий курс, как общаться с клиентами. К примеру, если покупатель в течение недели не дает внятного ответа по поводу заказа, его можно смело удалять из базы данных. Система скидок, специальные термины: все это должно убедить человека купить и, самое главное, сделать предоплату.
Ирина Волк, официальный представитель МВД РФ: «После заключения договоров с покупателями и получения денежных средств злоумышленники сообщали о невозможности поставки товара и предлагали выбрать более дорогостоящие комплектующие за дополнительную плату. С клиентами, которые требовали вернуть денежные средства, связь прекращалась».
Каждый здесь называл себя менеджером. Нужно
Грузоперевозчик Роман стал одним из двух тысяч потерпевших по этому делу. Мужчина рассказывает: хотел заказать новый двигатель на свой шведский тягач. Привлекла низкая цена. Так не верил своему счастью, что даже у друзей пришлось занять. Но как только перечислил деньги, поставщики пропали.
Роман, потерпевший: «Приятные в общении были. Обещали, что „в конце недели привезем, нужно 50% предоплаты“. Все было расписано красиво: и гарантию дают, и привезут мне на базу, я сам его вскрою, все посмотрю. Очень красиво все было расписано, и я согласился».
Уже известно, что полученные от клиентов деньги обналичивались через