Пятилетний Арсений из Псковской области собирает лего, чтобы отвлечься от тяжелых процедур в онокоцентре, где он уже несколько месяцев пытается победить острый лейкоз. Это тот редкий случай, когда стандартная терапия не подходит, помочь может только зарубежный препарат. В России он не зарегистрирован. Но это не единственная проблема. Лекарство стоит почти 3 миллиона рублей, а начать лечение нужно как можно скорее.
Сейчас Арсений для пациента онкоцентра выглядит бодро, у него уже достаточно сил, чтобы целыми днями играть в любимые конструкторы. Процедуры мальчик проходит в центре Рогачёва с декабря прошлого года. Тогда в семье впервые узнали, что болезнь, сначала напоминающая простуду, на самом деле — острый лейкоз. Это одно из самых частых опухолевых заболеваний у детей. И во многом именно поэтому сегодня с ним чаще всего врачи могут справиться. Со стандартных методов начали и в случае с Арсением.
Анна Антонова, мама Арсения: «Мы проходили химиотерапию. Подошли к этому очень серьезно, все стерилизовали, обрабатывали, были рядом. И мы вошли в ремиссию».
За месяцы, что мальчик проходил химию, со всеми стандартными побочными эффектами семья научилась быстро справляться. Родители легко настроили ребенка на его новую прическу, точнее, ее отсутствие.
Анна Антонова: «Муж налысо остригся. Он приехал сюда с машинкой и говорит: сынок, давай будем с тобой как арбузики. Сын отвечает: давай папа».
Так что во время терапии ребенок успел собрать не один конструктор. Вот и сейчас его от лего не оторвать. По стандартному сценарию в магазин настоящий, где можно было бы себе выбрать лего, Арсений с мамой могли бы попасть примерно через два курса химиотерапии. Могли бы, но не попадут, потому что стандартная химия у Арсения вызвала нестандартную реакцию. Мама еще довольно мягко говорит о состоянии, когда лекарство могло убить ребенка быстрее, чем болезнь.
Анна Антонова: «Отказала ножка. До кровати он полз и плакал, говорил, что ему здесь делают больно. Он не понимал».
Дальше вводить стандартные химиопрепараты врачи Арсению никак не могут, но это не значит, что он не выздоровеет. Наоборот, шансов очень много, просто нужно другое лекарство, которое не зарегистрировано в России, но ввозить его в нашу страну можно легально. Есть только один нюанс: 10 упаковок стоят 2 миллиона 812 тысяч рублей.
Галина Овсянникова,
Фонд «Подари жизнь» давно работает с подобными случаями, поэтому начать лечение в центре Рогачёва смогут, как только найдутся деньги на зарубежный препарат. Чтобы помочь Арсению, отправьте СМС на номер 6162 с суммой пожертвования. Например: 300.