Срочная помощь нужна двухлетней Даше из Кирова. Год назад у нее обнаружили онкологическое заболевание, за это время девочка перенесла несколько операций и курсов химиотерапии. Сейчас она чувствует себя намного лучше, но болезнь может вернуться. Чтобы не допустить рецидива, нужно пройти курс иммунотерапии в Германии, который стоит 23 миллиона рублей.
В ноутбуке хранится хроника недолгой счастливой жизни семьи Целищевых. Дочка Даша в первые дни после рождения, как она спит на руках у папы и мамы, сборы на прогулку. Воспоминания о маленьких, но таких важных событиях, и, конечно, о первых шагах. Главный праздник в семье — день рождения дочки.
Ольга Целищева, мама Даши: «Мы думали, что съездим на море, отдохнем и начнем новую жизнь. Это, видимо, судьба. У нас вылет был из Казани в августе, а больница, в которой мы в итоге лежали и лечились, находилась рядом с аэропортом. Там каждый день взлетали самолеты».
Хроника второй части их жизни, где боли, кровотечение, полтора месяца до точного диагноза. Нейробластома, IV стадия. Это рак той части нервной системы, что отвечает за работу внутренних органов. Опухоль 10 на 12 сантиметров, метастазы. Врачи сказали: готовьтесь. Но Даша оказалась сильнее. Она перенесла 7 курсов химиотерапии, удаление надпочечника, трансплантацию костного мозга. Впереди — лучевая терапия. Но это, к сожалению, не все.
Ольга Целищева: «Проблема лечения нейробластомы в том, что болезнь возвращается. Очень часто возвращается особенно на IV стадии. Единственный шанс предотвратить этот рецидив — это иммунотерапия. Шансы на выживание у нас около 20%, иммунотерапия повышает шансы до
Препарат, содержащий антитела именно к этому виду опухоли, может уничтожить все раковые клетки в организме девочки. Вот только этого лекарства в нашей стране пока нет, а курс лечения должен проводиться под присмотром специалистов, чтобы избежать побочных эффектов.
Елена Скоробогатова, заведующая отделением трансплантации костного мозга Российской детской клинической больницы: «Есть препараты, которые несколько улучшают выживаемость пациентов с высокой группой риска. Эти препараты не зарегистрированы в России, они очень дорогостоящие. Стоимость лечения на русский эквивалент — около 20 миллионов рублей. Эти препараты используются в Германии, они не так давно внедрены».
Мама и папа Даши обратились к одному из ведущих специалистов в области иммунотерапии в Германии. И он дал согласие на проведение терапии.
Евгений Целищев, отец Даши: «Мы едем к профессору Лоде, который является основоположником именно иммунотерапии в Европе. Ее они успешно проводят, есть хорошие результаты».
А дальше судьбу девочки должны решить деньги, и немалые. Доктора вставили счет на 310 тысяч евро. На тот момент это 23 с лишним миллиона рублей. Из всех благотворительных фондов пока согласился помочь лишь один, находящийся в родном Кирове, но там обещают собрать лишь 2 миллиона.
Ольга Целищева: «Конечно, нас друзья, близкие очень поддерживают, но пока человек не окажется в такой ситуации, ему не понять. Когда рак
Но близка и возможная победа над болезнью. В свои два года Даша пережила больше боли, чем иные люди за всю жизнь. И ей нужны эти полгода иммунотерапии, чтобы