В Крыму сегодня отмечают важную дату: ровно 5 лет назад Верховный совет Крыма и севастопольский горсовет приняли декларацию о независимости. Через 5 дней после этого на полуострове прошел судьбоносный референдум, на котором большинство избирателей проголосовало за воссоединение с Россией. Украина результаты волеизъявления не признала, ответив транспортной, энергетической и водной блокадой.
Здесь каждый знает свое дело. И знает для чего, а самое главное для кого он это дело делает. Гигантские масштабы работ, глядя на которые с высоты птичьего полета захватывает дух. Меньше 2 лет осталось до того момента, когда трасса «Таврида» соединит Керчь с Севастополем, позволив туристам забыть о пробках, а крымчанам — о проблемах с логистикой.
Три тысячи человек со всей страны строят не просто дорогу. Эти рабочие говорят, что строят новую Россию. 250 километров, 18 развязок, 40 мостов и путепроводов. Министр транспорта Крыма приглашает прокатиться. 190 километров дороги уже готовы.
Сергей Карпов, министр транспорта Республики Крым: «Пропускная способность, которую мы рассчитывали, — 40 тысяч автомобилей. И мы уже, не достроив, приближаемся к пику, поэтому это, конечно много, это очень много».
«Таврида» станет первой дорогой в Крыму, которая будет соответствовать уровню федеральных трасс. Открытие движения по автомобильному участку Крымского моста одновременно стало концом истории с транспортной блокадой полуострова со стороны Украины. Теперь этот мост навсегда связал два российских региона.
Говорить с главой Крыма Аксёновым о кознях Киева и блокаде полуострова сейчас — пустое. Украинские националисты взорвали ЛЭП, крымчане пережили блэкаут, в рекордные сроки построили две электростанции и протянули с материковой России более сотни километров линий электропередачи.
Сергей Аксёнов, глава Республики Крым: «В общественном сознании все выводы давно сделаны, все приезжающие туристы с Украины видят очевидную разницу между российским Крымом и украинским Крымом».
Киев сделал все, что мог, отвернув от себя в Крыму всех и каждого. На дне
Андрей Лисовский, заместитель председателя государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым: «Водной блокады мы не допустили, в
Завод «Крымский титан» — градообразующее предприятие. Производство вредное. В кислотный накопитель завода нужно постоянно закачивать миллионы кубометров воды. В августе прошлого года здесь произошел выброс сернистого ангидрида. Сотни человек почувствовали недомогание, в Армянске ввели режим ЧС.
Александра Батюшкова, жительница г. Армянска: «Мы вышли на улицу и почувствовали, что воздух на улице не очень приятный. Сразу же в первый день я отправила сына с мужем на море. Они уехали, а потом уже уехала сама».
Вот что удивительно: завод работает много лет и без сбоев в работе пережил уже не одно засушливое лето. Если бы Украина не перекрыла
Андрей Догадов, заместитель директора армянского филиала ООО «Титановые инвестиции»: «Получается 1/3 на территории Украины, мы туда ни зайти, ни обследовать ничего не можем. Службами было обнаружено три рва. Понять не можем, для чего они были вырыты Что там делают, для чего их вырывали?»
Скоро в Крыму откроется новый туристический сезон. И миллионы человек вслед за президентом скажут гагаринское: поехали! А другие миллионы скажут: полетели! Аэропорт Симферополя — еще один уникальный объект, который на полуострове возвели в рекордные сроки.
Статья
Крымский мост