Две российских столицы предлагают разделить на экологические зоны. Такая практика давно существует в Европе, а в будущем это может коснуться и других крупных российских городов. Суть в том, чтобы ограничить въезд в центральные и особо густонаселенные районы автомобилей, не отвечающих современным экологическим требованиям.
В России сегодня 43 миллиона автомобилей, если считать только легковые, официально зарегистрированные. Больше половины из них сделаны в то время, когда нормы по вредным выбросам были совсем другими, а то и вообще отсутствовали. Такое автонаследие ежедневно чадит и травит россиян, уверяют экологи.
Роман Пукалов, директор природоохранных программ общественной организации «Зеленый патруль»: «Основным источником загрязнения атмосферного воздуха является именно автотранспорт. Для Москвы, например, это 94% от всего объема загрязняющих веществ атмосферу».
Речь не только о Москве и
Евгений Бобров, заместитель председателя Совета по правам человека при президенте РФ: «Нужно внести изменения в законодательство, чтобы в мегаполисах определить зоны, где будет запрет на въезд старого транспорта, проще говоря, автохлама, к которому относятся все транспортные средства старше.
Начать эксперимент планируют с Москвы и Петербурга. Местные власти решат, куда именно, в какие зоны города не пускать дымное наследие прошлого. Штрафовать хотят при помощи дорожных камер. Критерий — экологический стандарт ниже
Автомобилисты — такие же горожане, как и пешеходы. Они за экологию и, конечно, против пробок, но для многих из них такие старушки начала
Перед тем как варианты искать, нужно понять а насколько вообще вреден ваш автомобиль, к какому экологическому классу он принадлежит. Но это вовсе не всегда просто.
Игорь Моржаретто, автоэксперт: «У нас огромное количество автомобилей, чуть ли не половина парка, вообще непонятно к какому классу принадлежит. У нас только с 2011 года поэтапно вводили в документах графу „экологический класс“. До 2011 года вообще не писали».
Загоняем
Азат Тимерханов, руководитель направлений аналитического агентства «Авторстат»: «В целом по России то у нас, например, каждый четвертый автомобиль, то есть 25%, имеет стандарт
Евгений Бобров, заместитель председателя Совета по правам человека при президенте РФ: «Нужно пользоваться более экологичными видами транспорта».
Пока неизвестно, когда и как именно начнет работать новое правило и каков будет штраф. Окончательный законопроект планируют разработать к октябрю, так что пока в центр Москвы и столицы Северной можно заезжать на любом раритете.