Британский ученый Чарльз Спенс доказал, что музыка во время еды не только создает атмосферу, но и влияет на восприятие вкуса. Так, например, блюда итальянской кухни кажутся изысканнее под оперы Пуччини, а звуки симфонического оркестра делают вкус любой еды сложнее.
Ученый из Оксфорда Чарльз Спенс, автор книги не по астрофизике, а по гастрофизике, вовлек своих студентов в приятный психологический эксперимент.
Чарльз Спенс: «Для одного из экспериментов мы пригласили три тысячи человек. Дали каждому по бокалу вина. Сначала они пили в тишине. А затем они наблюдали, как в их бокале меняется вкус напитка в зависимости от того, какую музыку мы играем — „сладкую“ или „кислую“».
Профессор Спенс выяснил, что фортепьянная музыка хороша к ягодам, под звуки симфонического оркестра вкус блюд кажется сложнее. Под Пуччини хорошо идет пицца, под фламенко — паэлья, немецкое техно чудно мажется на баварскую сосиску.
Под громкую музыку вкус еды едва слышен. Если принимать пищу в таком гвалте, она станцует диско в животе. Согласно исследованию Спенса, низкие ноты придают еде горечь. А быстрая музыка увеличивает глотательную частоту. В ресторане громкая музыка так же неуместна, как кетчуп на столе. И только вечером можно шторы опустить, а громкость поднять.