В Керчи сегодня завершился еще один важный этап строительства Крымского моста. На подходах к нему рабочие проложили железнодорожный туннель, который станет частью дороги, связывающей мост с железнодорожной сетью на полуострове. Несколько месяцев две бригады с разных сторон пробивали скалу навстречу друг другу. Сегодня обе части коридора соединили.
Этот железнодорожный туннель — часть моста через Керченский пролив, точнее, подходов к нему с крымской стороны. Рядом с туннелем в скальном монолите будут выбиты ниши для технических помещений. В декабре под землей пройдет первый поезд.
Это километровый проходческий участок,
Траектория подходов к мосту была изменена. Путь строителям преградила античное поселение — комплекс из дворов и зданий, датируемый концом V — III веком до нашей эры. Аналогов ему нем в Причерноморье. Ученые предполагают, что эта усадьба могла принадлежать представителю династии царей Боспора. Чтобы сохранить археологическую находку, железнодорожное полотно перенесли на 140 метров.
На морском участке моста закончены все опоры — 307 конструкций высотой до 35 метров. Близки к окончанию работы на пролетных строениях, укладывается шпальная решетка. Пока строится железнодорожная часть моста, автомобильная работает с полной нагрузкой. Каждые сутки с полуострова в Краснодарский край и из Крыма на Кубань переезжают 15 тысяч легковых автомобилей и грузовиков.
Статья
Крымский мост