Российский рынок морепродуктов давно поделен между крупными игроками. Бизнес невероятно прибыльный, почти все хозяева рыбодобывающих предприятий в списках долларовых миллионеров. И чужим здесь не место. Квоты на добычу рыбы и морских деликатесов последние 10 лет получают одни и те же люди.
Сегодня — Лазурное побережье
Бизнес Дремлюга ведет в России, однако постоянно живет в Майами. За границей, говорят эксперты, и все счета крупного рыбовладельца.
Крабовый властелин Дремлюга — такой не один. Из 12 крупнейших рыбопромышленников на Дальнем Востоке — восемь на ПМЖ за границей.
Пётр Осичанский, президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов: «Человек живет там, он не думает вообще ни о России, ни о людях, ему плевать».
Особняки в Европе, Азии и США, фешенебельные отели в разных частях света, машины, яхты и валютные счет с баснословными суммами. Благосостояние коммерсантов растет как на дрожжах, а рыбная отрасль — в упадке. Рыболовецкий флот с каждым годом ржавеет, перерабатывающие предприятия на ладан дышат. Но строить новые суда, инвестировать в переработку и инфраструктуру они не спешат.
Кто превратил рыбную отрасль в аутсайдера экономики? Как крабовые короли перепродают квоты иностранцам и уходят от налогов? Как их жены становятся королевами красоты, а дети открывают рестораны за границей? И кто остался у разбитого корыта?