«Черная пятница» одна из самых крупных распродаж года. В этом сезоне она приобрела сразу несколько новых черт. Во-первых , часть площадок открыли распродажи еще в четверг и лишили американцев любимой индейки. Пришлось выбирать между ужином по случаю Дня благодарения или бросовыми ценами. Во-вторых , драки за товар в магазинах отходят в прошлое, так как продажи и распродажи уходят в Интернет.
Покупатели к штурму готовы. Когда до открытия дверей магазина остаются считаные минуты, напряжение в толпе возрастает. Задача каждого — успеть ворваться в торговый зал одним из первых и ухватить нужную вещь, конечно, со скидкой. Кто зазевается, может остаться ни с чем.
«Черная пятница» — самое популярное время для шопинга в Америке. Почти половина страны с населением
Эрика Новак, гражданка США: «Я покупала то, что продается с самыми большими скидками или даже уцененные вещи, так что, думаю, я спасла для семьи долларов
Покупательская лихорадка — штука заразная. Продавцы это понимают, поэтому неудивительно, что за последние годы «черная пятница» расползлась и на четверг. Распродавать товар начинают уже в День благодарения, который раньше американцы традиционно встречали за ужином в семейном кругу. Теперь многие вместо ужина ходят по магазинам.
Впрочем, островки традиций еще остались. В некоторых американских штатах законом запрещено открывать магазины в День благодарения. Раз праздник, ешь индейку, нечего в очередях стоять. Но таких с каждым годом таких все меньше. Если верить аналитикам, продажи на «черную пятницу» в Америке приносят продавцам до 5 миллиардов долларов выручки. Для бизнеса это самые денежные дни.
А дальше будет киберпонедельник, который уже тоже не совсем понедельник, а еще и суббота и воскресенье, чтобы пораньше заманить покупателей. Теперь весь ноябрь в Америке потихоньку превращается в одну большую распродажу. И хотя те же скидки будут и на Рождество, и на Новый год, вера в «черную пятницу» и миф о возможности максимально сэкономить именно в эти дни не исчезает.