В Петербурге набирает популярность новое движение «Суши вне Японии». Его активисты продвигают идею здорового питания, считая еду Страны восходящего солнца философией и образом жизни.
В Петербурге набирает популярность новое движение «Суши вне Японии». Его активисты продвигают идею здорового питания, считая еду Страны восходящего солнца философией и образом жизни. В общем, суши в каждый дом.
Девиз организаторов поддержала и корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Японское музыкальное меню, японские киношедевры и, разумеется, японские лакомства. Массовая мода на кухню Страны восходящего солнца в США и Европу пришла ровно 30 лет назад. В Россию чуть позже. Но петербургский юбилей суши вне Японии отмечали со знанием дела.
Павел Аранович, активист движения «Суши вне Японии»: «Некоторые пренебрегают васаби и не добавляют его. На самом деле, зря. Это природный анестетик, он убивает все вредные микробы и даже борется с кариесом».
Сегодня большинство отечественных гурманов без всяких мук делает заказ в японском ресторане. Практически без акцента. В петербургское небо шарики с названиями любимых роллов улетали гроздьями.
В это же время похожие комплекты (все перечисленное плюс васаби и соус) уходило с конвейера первой в Петербурге
После увертюры для хора 18 автоматических рисоварок массу для основы будущих суши помещают в некое подобие дорожного кофра. Он вращается в разные стороны, чтобы тщательно перемешать рис и соус.
Игорь Ковров, зав. Производством: «Этот суши робот служит для того, чтобы изготовлять основу для суши. Производительность этого аппарата — 40 единиц полуфабриката за одну минуту».
Такой аппарат заменяет десять работников. Но абсолютно исключить человеческий труд из процесса, конечно, невозможно. Правда, основополагающий принцип здесь — бесконтактное производство.
Так что сотрудники, с ног до головы одетые в стерильную униформу, внешне напоминают если не роботов, то героев фантастических боевиков. Движения доведены до автоматизма. При этом параметры каждого ролла выверяют до миллиметра.
Карина Баскаева, мастер смены: «У нас наборы рассчитаны по определенным стандартам. Учитывается длина, высота, ширина. Японцы вообще люди четкие и точные, и мы стараемся соответствовать их стандартам».
Японские стандарты качества, японские продукты — в приготовлении суши и роллов из местного сырья здесь используют только огурцы. Единственно, в чем наше производство суши отличается от японского, — это гендерный вопрос.
В Японии мастер суши традиционно мужская профессия, потому что у женщин температура тела выше. В процессе приготовления блюд из морепродуктов, считают японцы, эта разница принципиальна.
В России две трети работающих на производстве суши — женщины. И пусть их руки на несколько градусов теплее, зато в десятки раз проворнее мужских. А готовый продукт здесь все равно охлаждают до плюс шести.