В Приморском крае впервые за много лет разрешили добычу уникального животного Японского моря трепанга или «морских огурцов».
В Приморском крае впервые за много лет разрешили добычу уникального животного Японского моря. Трепанг или, как его еще называют, «морской огурец» практически был уничтожен браконьерами. Но благодаря методике российских ученых, этот изысканный деликатес и источник уникальных веществ для медицины удалось вырастить в искусственных условиях.
Корреспондент НТВ Сергей Анцигин продолжит.
Бухту Северная жители Приморья теперь называют не иначе, как плантацией. На мелководье здесь культивируют «морские огурцы», в переводе с
Спасти положение вызвались сотрудники одного из вузов Владивостока. Собственные технологии воспроизводства принесли первые плоды. Теперь дно бухты буквально усеяно трепангом, как было раньше. Самым крупным беспозвоночным — по
Елена Герасимова, главный технолог
От посягательств браконьеров бухта надежно защищена. Ее охраняют круглыми сутками. Добывать здесь трепанг могут только сотрудники морской плантации. В этом году им впервые разрешили собрать подводный урожай в количестве 7,5 тонн. Покупкой деликатеса заинтересовались не только гурманы из азиатских стран, но и российские врачи.
Георгий Ким, ректор Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета: «Уникальность животного известна теперь всей России: чем больше его ешь, тем больше живешь. Трепанг с медом — слышали такое? Трепанг потребляют еще в виде вытяжки, на спирту, на водке».
«Морские огурцы» росли в искусственных условиях под наблюдением специалистов. Более 10 лет выращиванием дальневосточного трепанга профессионально занимаются сотрудники
Постепенно все они оседают на специальной сетке, в которую вплетены мельчайшие водоросли. Ими трепанг и питается. В море неокрепшие личинки обитателей глубин могли бы сами стать легкой добычей.
Анна Самойлова, специалист
Двухмесячная молодь считается готовой к погружению в родную стихию. Трепанг сначала пересаживают в садки и опускают на небольшую глубину. К следующему лету годовалых особей, успешно прошедших адаптацию, выпустят на свободу, то есть прямо на дно. В каждый сезон в естественную среду возвращается целый миллион морских огурцов, выращенных с помощью человека.