Пользовательница Twitter в рамках акции «Один лайк один факт» рассказала о трудностях работы в общепите.
Пользовательница Twitter под ником Очень милая дама опубликовала несколько десятков записей о работе в ресторанах и кофейнях. Формат, который она использовала — «Один лайк — один факт», за год своего существования стал популярен как своеобразный образовательный проект: люди рассказывают не только о своей работе, но и делятся знаниями в разных областях.
давайте короче запилю тред 1 лайк — 1 фактец о непростой и тяжёлой работе в общепите
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
Автор предостерегает читателей от работы в сетевых заведениях, так как в них, по ее словам, часто меняется персонал, и сотрудникам дают больше работы, чем входит в их обязанности.
1. никогда не идите работать в сети (вроде кофешопа, макдака и т.д.)
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
человеческий фактор сведен к минимуму, текучка страшная, работать будете за чаевые, получать копейки
для сетей главное бабла выжать побольше
а студенты без других вариантов всегда найдутся
да, даже в старбакс не надо
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
нет, на самом деле там не прикольно
в целях экономии ресурсов несчастных богачей, которые держат все это прекрасие, вы на всякий случай будете и уборщиком, и посудомойкой, и кассиром, и спринтером (догонять незаплативших гостей)
2. куда же тогда идти, спросите вы
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
хороший вопрос!
не скажу за офиков и поваров, офиком я продержалась три месяца, а потом перекочевала за стойку
так вот, лучшие варианты — частные заведения, где вы будете в контакте с хозяевами
Кроме того, автор объясняет, почему официанты на самом деле задерживают заказы или приносят не то, а также рассказывает, каких клиентов сотрудникам общепита обслуживать проще и приятнее всего.
серьезно, да, бывает неприятно, когда вам задерживают или путают заказ, но часто это не вина официанта, а нарушенная логистика в заведении
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
и не всегда есть внутренние силы загладить вину перед гостем
особенно это касается крупных и вечно переполненных мест
17. лайфхак — если вы часто посещаете кофейню, являетесь приятным человеком, не устраиваете скандалов, то просто за одно это вам могут прилетать бонусы
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
когда после волны неадекватов приходиткто-то НОРМ, то мы благодарим господа за это, честно
35. лучший гость это тот, который заходит и с порога говорит «добрый день, мне пожалуйста большой капучино с ванильным сиропом» и кладет нужную сумму без сдачи
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
36. хотя нет, лучший гость — это постоянник, который берет всегда одно и то же, и ты ему готовишь все, едва заметив вдалеке, он забирает, радуется, все это молча, и общаетесь вы редко, но качественно и с чувством глубокого взаимного уважения
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
Кроме того, девушка предупреждает, что во многих кафе до сих пор грязно, и тараканы тоже не редкость. К тому же работодатели редко проверяют наличие медкнижки у сотрудников.
11. до сих пор встречаю людей, рассказывающих о том, что тараканы ушли из городов
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
как бы так сказать…..
24. даже если в описании вакансии указана медкнижка, почти всегда можно на месте договориться сделать потом (и потом работать без нее ахаха, очень мало кто реально следит за этим)
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
я так три года без медкнижки работала
Автор называет работу в общепите тяжелой, нервной и утомительной. По ее словам, многих официантов, барменов и бариста держит на этой работе только сила привычки.
7. работа в общепите тяжелая и физически, и морально одновременно
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
часто ты 12 часов на ногах, с перерывом в полчаса (и то дай бог он есть) и должен продолжать улыбаться и выдавать хороший сервис, даже если это твоя третья подряд смена
16. я начала курить, когда устроилась на свою первую работу в кофейне, просто потому, что курящие могут выбегать на перерывы и пять минут в тишине просто втыкать в окружающее пространство
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
перезарядка очень нужная, когда работаешь на потоках
28. я очень долго стыдилась своей работы, так глубоко были вбиты в голову классовые стереотипы
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
перестала, когда наступил момент, где я зарабатывала в месяц больше, чем офисники, покупавшие у меня кофе
к сожалению это период оставил меня выпотрошенной мертвой рыбехой и быстро кончился
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
Также девушка опровергла миф о том, что сотрудники заведений плюют клиентам в еду и напитки, чтобы отомстить.
40. хотя один раз подала гостю какао со своими слезами
— очень милая дама (@eggsy_no) 20 июля 2018 г.
просто за пять минут до этого узнала, что мою зп прилично порезалииз-за инвентаризации и косяков ушедшего бармена
работу никто не отменял, поэтому делала какао и плакала