За 3 года существования «Платона» перевозчики перечислили в бюджет почти 50 миллиардов рублей. Деньги пошли на ремонт дорог, строительство новых мостов и магистралей. В текущем году тарифы «Платона» решили не индексировать. Вместо этого усилят контроль за нарушителями.
Одно движение — и проезд снова открыт. Хотя еще год назад жители Красноперекопского района Ярославля вообще не верили, что мост снова будет функционировать. На него
Мост через реку Которосль 1959 года постройки, он почти полвека соединял центр Ярославля с южным районом города. Говорят, даже Валентина Терешкова ныряла с него, будучи школьницей. Несколько лет назад половина моста развалилась. Движение сначала ограничили, а потом и вовсе прекратили почти на 10 лет.
Для местных жителей мост важен не только как часть истории. Через него проходили 3 автобусных маршрута, а объезды — это минимум лишних полчаса дороги. На ремонт требовалось 600 миллионов рублей. Деньги в федеральном бюджете нашлись благодаря пополнениям от системы «Платон».
Дмитрий Журавлёв, генеральный директор Института региональных проблем: «Система „Платон“ изначально была противоречивой, но вынужденной, потому что, с одной стороны, именно эта система позволяет находить средства для поддержания дорожного полотна, с другой стороны, это увеличивает затраты перевозчика. Но это такой компромисс, который в условиях непростых экономических отношений, экономической ситуации вынужденно появился. Это попытка связать работу перевозчиков и ситуацию на дороге».
Но как бы не противились сами перевозчики, спустя 3 года с «Платоном» работают две трети большегрузов. Недавно в системе отметили первый большой юбилей — в ней зарегистрирован миллионный пользователь.
Успешно применяемая во многих странах в России система оплаты пользования федеральными трассами заработала только в 2015 году. Вместо транспортного налога водители большегрузов платят за пройденные километры в счет возмещения ущерба, наносимого дороге. «Платон» уже принес в бюджет более 50 миллиардов рублей. Деньги идут на ремонт и строительство полотна, а также других значимых транспортных объектов. Подробности — в репортаже корреспондента Александра Терёхина.