В середине недели в Варшаве заявили, что причиной катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском якобы стал взрыв. И все последние дни авиационные эксперты изучали озвученные аргументы, а политологи искали объяснение, кому выгодно ставить под сомнение официальную, проверенную вдоль и поперек версию катастрофы.
Польская правительственная комиссия разыгрывает карту новой версии крушения
Фрэнк Тейлор: «Это классический случай взрыва. Эти повреждения, выворачивание нельзя объяснить никаким иным образом. Это никак не могло произойти при ударе самолета о землю».
По словам Тейлора, на борту было два источника взрыва — в крыле и центральной стойке. При этом привлеченный эксперт не был на месте катастрофы и не видел обломков. А ведь до этого сотни экспертиз, проведенных российскими и польскими специалистами, не нашли ни малейших следов взрывчатки — ни на обломках лайнера, ни на телах жертв.
Польские специалисты десятки раз ездили в Россию, расшифровывали данные объективного контроля. Детали трагедии под Смоленском, в которой погибли 96 человек, исследованы вдоль и поперек. Тысячу раз эксперты перепроверяли действия диспетчеров и экипажа.
Владимир Брутер, эксперт Международного института
Но даже если согласиться с невероятной версией взрыва на борту, то каким образом к нему может быть причастна Россия? Именно об этом говорил в декабре Владимир Путин, указавший на то, что самолет вылетел из Варшавы.
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Сергея Холошевского.