Сегодня в России и Польше вспоминают о роковом полете, в котором трагически совпали и природный, и человеческий фактор. Ровно пять лет назад под Смоленском потерпел катастрофу Ту-154 , на борту которого находилось 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, представителей правительства и высшего военного командования.
Расследование трагедии в Москве и в Варшаве продолжается до сих пор. Накануне военная прокуратура Польши опубликовала стенограммы переговоров из кабины пилотов, подтвердившие, что там находились высокопоставленные чиновники, заставлявшие экипаж посадить самолет. Однако, признавая очевидные ошибки в действиях летчиков, польские следователи настаивают и на вине российских диспетчеров.
В Варшаве даже в день траура во всем, что касается смоленской авиакатастрофы, сквозит политика. Ярослав Качиньский, возглавляющий крупнейшую оппозиционную партию «Право и справедливость» не устает повторять: в гибели его брата виноваты политические оппоненты и, конечно, Россия. Результаты расследований интерпретируются в зависимости от политических задач.
Борт снижается, пилоты вглядываются в белую пелену, чтобы на высоте 100 метров увидеть землю. Иначе по всем правилам сажать Ту на аэродром такого типа нельзя. Тем временем в кабине за их спинами царит веселье.
Высота 100 метров, разрешения на посадку нет, земли