По данным ведомства, сбой в работе аппаратов «практически» ликвидирован, остаются лишь единичные случаи.
ФНС России: «Сбой работе онлайн-касс практически ликвидирован. Оставшиеся единичные случаи сбоя будут устранены в самое ближайшее время. В любом случае, ситуация не оказывает влияния на процесс торговли, так как ФНС разъяснила имеющиеся в настоящее время в законодательстве возможности осуществлять в данном случае торговлю без касс».
В России в среду произошел массовый технический сбой в работе онлайн-касс. Проблемы затронули контрольно-кассовую технику (ККТ) четырех производителей — АО «Штрих-М», ООО «РР-Электро», ООО «Тринити» и ООО «Измеритель». Сбой вынудил приостановить торговлю в некоторых магазинах сетей «Магнит» и «Магнолия», проблемы в разных регионах возникли на АЗС. При этом в «Ашане», «Азбуке вкуса», «Ленте», «Дикси», ОБИ трудностей не наблюдалось. Ряд СМИ писал, что у некоторых торговых точек и заправок образовались очереди. Предполагаемый ущерб от произошедшего оценили в 2 с лишним млрд рублей. По данным АКИТ, сбой коснулся 9% российского рынка розничной торговли.
Глава организации малого и среднего бизнеса «Опора России» Александр Калинин заявил, что технология введения
онлайн-касс в России еще до конца не отлажена, и их
всеобщее распространение необходимо отложить на год, до 1 июля 2019 года. А вот президент
Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин считает, что перенос сроков всеобщего распространения
онлайн-касс не поможет избежать технических сбоев, так как при введении новых технологий они неизбежны, передает
РИА Новости.
Сергей Катырин: «Жалко, когда такие вещи происходят. Еще более жалко, что они приносят экономические ущербы. Но гарантировать, что мы перенесем хоть на 1 июля 2025 года, и не будет сбоев, тоже никто не может. Надо начинать, надо работать, нужно делать выводы из ошибок, выстраивать систему и работать дальше. Все новое, к сожалению, иногда проходит методом проб и ошибок».