Сегодня утром начался решающий этап строительства моста через Керченский пролив. К месту установки по морю отправили автодорожную арку. Она такая же огромная, как и железнодорожная, которую поставили на опоры летом. Понтоны с аркой уже достигли фарватера.
Установить автомобильную арку Крымского моста планировали в сентябре, но помешали осенние штормы. Погодное окно выпало на вторую декаду октября. Понтоны заполнили водой и завели под арочный пролет.
Дмитрий Кондаков, заместитель гендиректора компании
Эта операция вызвала у крымчан ажиотаж небывалый. «Держим кулачки», «ждем», «отпросились с работы и будем смотреть», — говорили они. Для жителей полуострова этот мост — настоящая дорога жизни.
За установкой второй, автомобильной арки наблюдает без преувеличения весь
Александр и Лидия Критченко поднимаются на гору Митридат каждую неделю. Они наблюдают, считают недели и месяцы и строят планы первых автомобильных и железнодорожных путешествий.
Лидия Критченко, местная жительница: «Я люблю ездить без пересадки. Раньше нужно было ехать в Москву, из Москвы поездом, а теперь я буду ездить чаще, по железнодорожному мосту. А муж
Арку собирали на берегу Керченского пролива, словно огромный конструктор. Впечатляющие цифры: вес — 5,5 тысячи тонн, высота — 45 метров, длина — 227. Флагман Черноморского флота, ракетный крейсер «Москва», всего на 50 метров короче.
Как передает корреспондент Олег Крючков, автомобильная арка на тысячу тонн легче железнодорожной, применены другие инженерные решения. Жесткие связи заменены гибкими тросами. Закончить операцию в Керченском проливе планируют за несколько дней, запрет на судоходство введен до 14 октября.
Статья
Крымский мост