Замоскворецкий суд Москвы отклонил ходатайство защиты экс-главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, которая просила вернуть уголовное дело в прокуратуру в связи с тем, что зачитанное в суде обвинительное заключение отличается от предъявленного их подзащитному.
Как следует из заключения, которое зачитал прокурор на заседании суда, Улюкаев потребовал от главы «Роснефти» Игоря Сечина взятку в сумме $2 млн в качестве благодарности за положительное заключение на приобретение пакета акций «Башнефти» 15 октября в ходе саммита БРИКС в Гоа. В противном случае Улюкаев, по данным следствия, грозил отрицательными заключениями по иным сделкам компании. Сечин, по словам прокурора, «реально воспринимая угрозу Улюкаева», согласился на незаконные требования, а после возвращения в Россию обратился с заявлением в ФСБ.
Улюкаев в свою очередь заявил, что «была совершена провокация взятки за счет заведомо ложного доноса Сечина» и «обвинение сфабриковано только на его показаниях».
Алексей Улюкаев: «Считаю необходимым заявить, что передача суммы была спланирована ФСБ. Сечин сам позвонил мне под предлогом обсуждения дел корпорации и уговорил приехать в „Роснефть“, где передал мне деньги».
ЗащитаТимофей Гриднев, адвокат: «Обвинительное заключение значительно отличается от ранее предъявленного, что не дает нам возможности нормально проводить линию защиты».
Его коллега Ксения Бурковская пояснила, что ранее в обвинительном заключении не говорилось о том, что Улюкаев угрожал дать отрицательную оценку на участие «Роснефти» в приватизации акций «Башнефти».
Ксения Бурковская, адвокат: «Ранее говорилось лишь о внесении дополнительных показателей оценки».
Прокурор на это ответил, что гособвинение имеет право изложить обвинительное заключение в своей интерпретации, а не буквально зачитывать его.
Прокурор: «По
Судья Лариса Семёнова постановила оставить ходатайство защиты без удовлетворения.
Следующее заседание назначено на 1 сентября. Как ожидается, на нем будут представлены доказательства стороны обвинения.
Ранее сегодня перед началом заседания Улюкаев заявил, что настроен оптимистично и любой исход его дела «принесет пользу русскому народу».