В Пермском крае под пристальным вниманием следователей оказалась лысьвенская чулочная фабрика. Правда, заинтересовали правоохранителей вовсе не носки и колготки, а многомиллионные долги предприятия. Чтобы погасить хотя бы часть задолженности перед сотрудниками, там решили вспомнить опыт 90-х . И теперь в день зарплаты работники выносят ее с фабрики буквально мешками. И пытаются хоть кому-нибудь продать.
Брак на лысьвенской фабрике свели к нулю. К качеству изделий швеи сейчас особенно внимательны.
Заведующая заводским магазином — пожалуй, единственный сотрудник чулочной фабрики, кому переживать сейчас не о чем. План Анжела Петровна не то что выполняет — перевыполняет. Это на другом предприятии в день получки заводчане бегут в кассу или к банкоматам. А лысьвенские чулочники все к ней. С некоторых пор зарплату здесь получают в особой валюте. Ее не перечислишь на карту, в кошелек не положишь. Прибыль сотрудники выносят мешками.
В это трудно поверить, но за труд на чулочной фабрике в XXI веке действительно платят натурпродуктом. Брать носки и колготки здесь, конечно, никого не заставляют. Но и выбора особого не оставляют. Зарплату в рублях сотрудники видят редко.
На полу в квартире Рябовых две зарплаты мужа — 40 тысяч, не меньше. Нет, деньгами они не разбрасываются. Так удобнее подбирать товар покупателям. На хлеб носки не намажешь, за коммуналку чулками не расплатишься. Приходится торговать.
Дарья признается, что продавать носки поначалу стеснялась. Но когда муж в очередной раз в день зарплаты явился без денег, все предрассудки отбросила и отправилась по соседям. Правда, с каждым днем спрос на ее предложение снижается.
Зарплату носками получают 200 сотрудников фабрики. Правда, вот так открыто выйти на рынок решаются не многие.
Носки сотрудникам, кстати, предлагают не по себестоимости, и даже не по оптовой, а по розничной цене. И вообще «под зарплату» можно взять только часть ассортимента. Самые ходовые модели магазин сам продаст. Это официальное распоряжение директора. Он от комментариев отказался. Но на вопросы следователей ему придется ответить: задержки зарплаты на предприятии уже вылились в уголовное дело.