На украинском Приазовье зреет новый конфликт между местным населением и властями.
На украинском Приазовье зреет новый конфликт между местным населением и властями. Рыбаки возмущены новшествами в распределении квот на лов. По словам промысловиков, им теперь остается только потопить свои суда, ведь шаланды без кефали приносят один убыток.
Корреспондент НТВ Анна Конюкова вникла в ситуацию.
На рыбном рынке Геническа, еще недавно самом богатом на побережье Азова, сегодня почти нет покупателей. На полупустых прилавках лежат сушеные бычки, пеленгас из Сиваша и керченская тюлька. Продавщицы — жены рыбаков — признаются, что азовскую рыбу уже давно не видели.
Марина Галич: «А рыбы нет, потому что тралами вытравили море, даже дно, там
Наталья Моронюк: «Полностью исчезла рыба, скоро совсем опустеет наше море, продавать будет нечего, придется голодать».
Как спасти Азовское море и запретить вылов рыбы тралами? Этот вопрос сегодня обсуждается в любом рыбачьем поселке. С января нынешнего года Правительство Украины запретило украинским морякам лов рыбы сетями.
Рыбный промысел в Азовском море был отдан на откуп частным сейнерам с тралами. Рассчитанные на океанские глубины тралы буквально вспахивают дно самого мелкого моря в мире и вылавливают всю рыбу подряд — и крупную, и мальков.
Десятки тысяч украинских моряков остались практически без работы. Квоты на вылов рыбы урезаны до минимума. Например, кефали можно поймать не более 500 килограммов в год и не рыбкой больше, иначе это будет считаться браконьерством. Для сравнения: популяция бакланов на Азовском побережье съедает в день 10 тонн рыбы. Рыбаки признаются, что поставлены перед выбором — либо голодать, либо браконьерствовать.
Леонид Рукшенас, рыбак: «Иногда на рынок, к сожалению, выносят осетров по одному килограмму. Мы спрашиваем, кто же такого купит? А продавец отвечает: может покупатель чучело сделает. Вот думаю, может, из такого предприимчивого гражданина чучело сделать, все побольше будет. Что с той осетринки маленькой взять? Разве ж так можно?»
В доме потомственного рыбака Павла Бобровского сегодня гости — товарищи по промыслу. Без рыбы за столом, говорит хозяйка Валентина Михайловна, никак не обойтись, да только вся рыба не азовская.
Промысловики признаются, что за последние месяцы в море выходили реже, чем писали обращения в Киев с просьбой спасти море и дать возможность порыбачить.
Сергей Милованов, рыбак: «Море из самого богатого в мире превратилось в простую лужу. И самое страшное, что обвинят в этом простых рыбаков, скажут, что мы виноваты в том, что рыбы не стало».
Виталий Булгаков, рыбак: «Дождутся, что Азов превратится в Аральское море. Дождутся! Но мы не допустим этого, будем биться до последнего, это наш дом. Нам терять нечего! Надо будет, положим свои катера, свои лодки, свой флот».
На митинге протеста в Геническе рыбаки из различных регионов Приазовья обратились к Правительству и будущему президенту Украины с просьбой о немедленной помощи и заявили, что готовы затопить свои баркасы в лимане, чтобы преградить выход в море тральщикам. Официальный Киев пока не ответил на обращение. Рыбаки решили подождать, но недолго — до окончания выборов в стране.