В России сделан серьезный шаг в сторону импортозамещения в области энергетики. На нефтеперерабатывающем заводе в Ярославской области запустили линию по производству базовых масел III группы они, например, используются при выпуске моторных масел. Сейчас для этого в основном покупают импортное сырье.
Всего несколько секунд — и давление в реакторном блоке достигает необходимого уровня. Это значит, что новая установка на Ярославском нефтеперерабатывающем заводе запущена. Внутри блоков уже есть первые капли масла — базового, III группы, самого высокого качества с наибольшей степенью очистки. Его используют в нефтедобывающей и автомобильной промышленности, в машиностроении и авиации.
Николай Карпов, генеральный директор завода
Низкое содержание серы, азота, высокая вязкость. Продукция, выпускаемая в Ярославле, как обещают, ни в чем не уступит своим зарубежным конкурентам.
Начало работы этой установки — грандиозное событие не только в масштабах одного завода, но и всей страны. Ведь теперь на предприятии будут производить то, что раньше покупали за границей. А это как минимум экономия. И важный шаг в направлении импортозамещения.
Управление огромной установкой происходит в небольшой комнате. Оператор за пультом, еще четыре человека находятся на объекте, каждый отвечает за конкретный блок.
Дмитрий Ивойлов, старший оператор установки: «Все, конечно, довольны, счастливы, что
Мощность установки — 100 тысяч тонн в год. 5,5 миллиардов инвестиций окупятся быстро, спрос на продукцию постоянно растет. Завод в Ярославле — совместное предприятие «Газпром нефти» и «Роснефти» — первый в стране, который теперь выпускает высокотехнологичные базовые масла сразу четырех видов.
Пётр Дегтярёв, директор дирекции нефтепереработки ПАО «Газпром нефть»: «Компания „Газпром нефть“ поставляет более чем в 50 стран свою продукцию. И мы намерены данными базовыми маслами заместить все те импортные компоненты, которые сегодня мы применяем. Также данная установка поможем нам получить масляную основу для производства буровых растворов».
Задача на ближайший год — заместить на отечественном рынке 40% импортной продукции, которую используют для получения высококачественных синтетических моторных масел. К 2025 году показатель доведут до 70%. Заказы есть, новое производство запущено под дождем. На заводе говорят, что это хорошая примета.