В рамках фестиваля «Арт-собес» на Кузнечном рынке проходит выставка петербургской художницы Евгении Голант. Героями ее портретов стали сами продавцы.
Продавцы стали натурщиками. Посетители Кузнечного рынка теперь могут совместить приятное с полезным. Между покупками полюбоваться настоящими произведениями искусства, не отвлекаясь от темы. В рамках фестиваля
Необычный вернисаж отправилась посмотреть корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
До сих пор здесь выставляли разве что репродукции творений классиков в витрине с шоколадом. Этот рыночный вернисаж — все равно, что галерея, где собранны живописные портреты и живые натюрморты.
Впрочем, наблюдательный покупатель без труда узнает натурщика. Есть ножницы, рыба, а вот и продавец Каримов. Портретом доволен, хотя за прилавком позировал впервые.
Юрабек Каримов, продавец:
На такое их сподвигла петербургская художница Евгения Голант. Коллеги уже окрестили ее Пиросмани в юбке. Писать производственные портреты на рынке давняя мечта. Теперь уже сбывшаяся.
Евгения Голант, художник: «Это было удивительное время. Дело даже не в картинах, а в общении с продавцами. Это все равно, что я съездила на Кавказ, не тратя денег на билет и время. Так здорово, что в северном городе есть такой кусочек юга. И это очень красиво».
Королева красоты Кузнечного рынка живописной манерой художницы слегка разочарована. Говорит, среди живописцев у нее другие любимые авторы.
Марина Шабанова, продавец: «Даже не знаю, кто из наших? Брюллов, например».
Продавец из отдела «Фрукты», безусловно, достойна брюлловского «Полдня», а ее соседка серовской «Девочки с персиками». Персиков и прочих аппетитных продуктов тут столько, что хватило бы на десяток полотен малых голландцев.
Но сегодня надо нести в массы модное наивное искусство, — считает куратор проекта Астрид Шорн. Ее идея выставить современную живопись среди торговых рядов — смелая даже по западным меркам.
Астрид Шорн, куратор выставки, организатор фестиваля
На необычном рыночном вернисаже есть даже одна скульптура. Это собирательный образ продавца в натуральную величину. Между прочим — плод совместного творчества петербургского художника и сотрудников рынка. Именно они дополнили композицию кепкой, передником и даже неким подобием сдачи.
С точки зрения экономической выгоды, превращение продуктового рынка в
Скорее всего рожденные на рынке шедевры по бартеру уступят самим же натурщикам. А вырученные