Настоящим побоищем закончился сезон летних распродаж в одном из торговых центров Москвы.
Настоящим побоищем закончился сезон летних распродаж в одном из торговых центров Москвы.
Обещание магазина электронной техники продать ограниченное количество ноутбуков по низким ценам спровоцировало небывалый ажиотаж. Образовалась давка, в которой люди, сметая все на своем пути, дрались за заветные коробки с товаром.
Такая реакция покупателей стала полной неожиданностью для всех и, прежде всего, для самих продавцов. Им пришлось срочно вызывать милицию, чтобы навести порядок. В итоге магазин пришлось закрыть. А уже сегодня последовали первые выводы и не только со стороны организаторов рекламной акции.
Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов выяснил подробности.
Сейчас никаких следов разгрома в магазине не видно, но произошло все именно здесь. Популярный торговый центр на
Так стояли в начале
Борис Касабов, очевидец: «Сначала они поперли, потом просто стояли в очереди. Начинали записываться, но
Обещая продать по 10 тысяч рублей вместо 20 250 мощных ноутбуков, устроители, по их словам, явно недооценили спрос. Хотя ажиотаж был грамотно подогрет рекламой. В тесный торговый зал набилось, по разным оценкам, до 500 или даже 700 человек.
Михаил, которому заветный ноутбук в итоге достался, показывает на его экране снимки из очереди. Толпа напирала, ее дополнительно распаляло то, что чеки на оплату заветных гаджетов выбрасывали (опять слово времен дефицита) небольшими порциями.
Борис Касабов, очевидец: «Полнейшая паника и хаос.
Бабушке в итоге пришлось вызывать «скорую», драчунов разняла милиция, три витрины оказались разбиты. Торговая сеть обещает впредь организовывать все лучше.
Илья Новохатский,
А вот защитники прав потребителей уверены, что подобные акции вообще надо запретить. Повышать продажи и привлекать покупателей — дело, конечно, нужное, но может ведь закончиться, как в Америке в прошлом декабре перед Рождеством. Тогда в такой же толпе один погиб, еще несколько пострадали.
Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей: «К сожалению, в России нет норм, которые бы запрещали компаниям рекламировать акции, не завезя достаточного количества товаров для распродажи. Такая норма уже больше года действует в Евросоюзе, ее несоблюдение грозит серьезным штрафом для
А пока в России начинается осень — сезон традиционно активных продаж, желая сбыть побольше, торговые сети будут готовы на все. Повезло, что сейчас обошлось без жертв, но если ничего не предпринять, в следующий раз может быть хуже.