В России вступил в силу запрет на продажу шуб и дубленок без электронных чипов. Все изделия из натурального меха отныне должны иметь специальную радиочастотную метку, по которой можно будет легко считать всю информацию, например, кто производитель или экспортер.
Такая маркировка нужна для борьбы с контрафактными мехами, доля которых на рынке сейчас просто огромна. А еще метка будет содержать информацию о том, из какого меха сшито изделие, и продать китайскую шубу из стриженого сурка под видом итальянской норки больше не получится.
Одну из партий шуб некий российский предприниматель пытался завести в РФ из Чехии под видом китайских пледов (так значилось в документах). Сотрудники таможни в аэропорту Домодедово взвесили контрабанду и изумились: 2,5 тонны! Шубы, дубленки, жилетки, сумки, даже купальники — и все из норки неизвестного происхождения. Такому ассортименту позавидовал бы любой столичный бутик.
Роскошный груз конфисковали. А владельцу, который и так потерял миллионы рублей, грозит уголовное дело. И так отныне будет с любым предпринимателем, который проигнорирует новые правила маркировки меховых изделий. На каждой шубе теперь должен быть радиоэлектронный чип с полной информацией о товаре. Зеленый — на российских мехах, красный — на заграничных.
Сергей Третьяков, главный инспектор ГУ таможенного контроля: «Этих товаров, произведенных и ввезенных, в год — примерно
Это значит, что более 90% российских шуб в магазинах были контрафактными. Теперь нарушение чревато в лучшем случае штрафом и конфискацией, оптовики же могут вообще попасть за решетку.
Максим Рудаков, директор экспертного департамента некоммерческого партнерства «Росконтроль»: «Часто неправильно называют это борьбой за качество, мы как раз понимаем ситуацию, что на самом деле никаких экспертных процедур в этом вопросе нет, то есть совершенно не говорит наличие этого чипа о том, что продукт качественный. Он говорит лишь о том, что продукт белого производства, что за него уплачены все налоги».
Правда, сейчас покупатель может быть уверенным хотя бы в том, что покупает именно норку, а не искусно окрашенного кролика.
Подробности — в видеоматериале.